По-человечески мне очень жаль Марию Шарапову, которая получила травму, будучи первой ракеткой мира. Надеюсь, повреждение не слишком серьезное и спортсменка сможет выступить на крупном турнире в Дубае. Впрочем, вполне вероятно, что все не так серьезно. Возможно, Маша пошла на распространенную хитрость и решила сняться с токийских соревнований во избежание будущих проблем. Может быть, она и могла доиграть полуфинал с Анной Иванович, но поняла, что не выиграет, и сказала себе: стоп, хватит, лучше не рисковать, а сэкономить силы и не усугублять травму.
Вообще, меня удивляет позиция руководителей WTA и ATP. Они просто мучают игроков, составляя такой напряженный календарь. Ведь теннисисты не роботы. Перед крупными турнирами с солидным призовым фондом им необходима как минимум неделя передышки. Вспоминаю прошлогодний финальный матч на турнире серии Masters в Риме между Рафаэлем Надалем и Роджером Федерером. Испанец победил в многочасовой борьбе в пяти партиях. Вместо того чтобы три-четыре дня приходить в себя, они тут же отправились на следующий турнир – в Гамбург. Ну куда это годится? Во-первых, это пагубно сказывается на здоровье игроков, во-вторых, они физически не могут показать публике всего того, на что способны. Ведь это в футболе или в другом командном виде спорта можно понадеяться на партнера, где-то недобежать, недоработать, а в теннисе каждый розыгрыш – на вес золота. Порой судьбу встречи решают одно-два неверных действия.
Поэтому, бывает, игроки ищут предлог, чтобы взять паузу. Впрочем, не все так просто. Нельзя без уважительной причины не выйти на корт – за это игрока ждет солидный штраф и, возможно, дисквалификация. Отказаться от матча можно только после того, как врач подтвердит, что теннисист не может продолжать борьбу.