Вы еще не знаете, что случилось? «Спорт Бизнес Консалтинг» опубликовал финансовую информацию РФС за 2018 год. Она еще раз подтвердила то, о чем говорилось не так много: «Спартак» отдает агентам грандиозные суммы.
Важно понимать: платить комиссионные агентам – абсолютно нормальная практика.
Но все клубы премьер-лиги тратят на агентов почти столько же, сколько один «Спартак».
И ладно бы это был один год – 2018-й. Сегодня СБК опубликовал сумму, которую клубы заплатили посредникам.
Но в ней нет принципиально нового. Примерно то же самое в начале апреля публиковал официальный сайт РФС. Они делают это каждый год – так обязывает УЕФА. Есть даже специальная комиссия по работе с посредниками.
И там, вы сейчас не удивитесь, практически такие же цифры. По данным комиссии, «Спартак» в 2018 году заплатил агентских комиссионных на сумму 9,1 млн евро.
Рейтинг за 2017 год «Спартак» вряд ли возглавит. Там были бешеные трансферы периода «Фурсенко 2.0», и «Зенит» свои цифры не предоставил (рекорды лучше устанавливать в других направлениях). По «Спартаку» комиссия задекларировала расход 2,2 млн евро. Среди опубликованных – лидерство. С огромным отрывом.
Как так происходит? Давайте посмотрим на новичков «Спартака» в 2018 году. Может, в списке есть Луис Суарес, а мы все вместе здесь ничего не понимаем? Суммы трансферов взяты с transfemarkt.de.
Зима-2018
– Софьян Ханни (8 млн евро, стандартная агентская комиссия – 10 процентов). Посреднику, соответственно, – 800 тысяч евро.
– Никола Максимович (аренда на полгода – 800 тысяч евро, комиссия – 80 тысяч евро).
Итого 880 тысяч евро
Лето-2018
– Самуэль Жиго (8 млн евро, агентская комиссия – 800 тысяч евро).
– Александр Ташаев – 1,5 млн евро. Комиссия – 150 тысяч евро.
Итого 950 тысяч евро
Складываем – 1 млн 830 тысяч евро. Добавим сюда агентские бонусы за Романа Еременко, которого взяли свободным агентом, Ломовицкого, Рассказова, Максименко, которых перевели из дубля. Но почувствуйте разницу: 9,1 млн задекларировано, около 2 млн потрачено.
Истории две – либо «Спартак» действительно тратил деньги, значительно больше рыночных, на комиссионные, важнейшие консультации Марко Трабукки и заказывал новичкам личные бизнес-джеты, а потом вписывал это в графу «агенты».
Либо сумма просто списывалась в нужные карманы и уходила в неизвестном направлении.
Каждый из агентов, кому удалось дозвониться, отказался публично обсуждать историю.
Но, возможно, Леониду Федуну будет уместно задать этот вопрос Наилю Измайлову и Сергею Родионову, которые свою работу в клубе уже закончили.