• Уже не страшно

    26.04.08 16:04

    Уже не страшно - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Всего один матч остался. Не два — один. Потому что возможный выход в финал — это как раз и есть проход по турнирной сетке до самого конца. Один матч. Который надо выиграть (всего и делов!) в Питере. У «Баварии».

    Торжественным маршем

    Это я, конечно, смеюсь, насчет делов. Сейчас пару деньков можно и посмеяться. После того страха, что мы натерпелись в Мюнхене в первые полчаса, позволено малость.

    Я не приму доводов, мол, разве в Испании и Франции страшно не было? Было, конечно. Но не так. В Марселе даже безнадежней все выглядело, согласен. По счету. Но даже там, смотрясь по-черепашьи на фоне буквально летающих хозяев, «Зенит» все-таки пытался вязать свою игру. Как умел, как давали. Но — пытался. В Мюнхене же — полчаса отбойной игры. Вот почему страшно было.

    Игра «Зенита» построена все же на контроле мяча. А тут мяча не было. Своего — ничего не было. Один отбой. «Бавария» — притом ладно бы игрой в пас, а то на дриблинге — проложила колею к чужим воротам прямо по центру. И начала военный парад. Там должен был быть — и разгонять демонстрацию — Тимощук. Однако после серии угловых в дебюте капитан «Зенита» практически вынужденно опустился в центральную оборонительную зону. Едва ли не третьим центральным…

    А тут еще и пенальти. В котором те, кто сбился в углу штрафной, и, как всегда, безбашенный Риксен виноваты стократ больше, чем судья Михел…

    Небо из люка

    В общем, было страшно. Во всяком случае мне. И делясь в перерыве ощущениями с коллегой Журавелем, я прямо так и сказал: «Не было в этом сезоне получасовки, когда бы «Зенит» мне так не нравился, как первые тридцать (ну пусть двадцать пять) мюнхенских минут».

    Однако мы тут же сошлись во мнении, что потом игру наш чемпион выправил. Почему так случилось? Ну ребята-то классные, в конце концов. И уже начав задыхаться в собственной штрафной, взяли да попробовали. Попробовали эту крышку люка, которой были, казалось, закрыты наглухо, приподнять. Может, даже рефлекторно. Дышать-то нечем…

    Крышка подалась как-то удивительно просто. Ну а сдвинуть ее с места и было самым трудным. И небо из люка уже увиделось. Пусть грозовое, непогожее. Но небо. И воздуху глотнули. И чтоб уж тут-то да не выбраться? Это шалите!

    И игра «Зенита» пошла. Сначала какая-никакая. Потом все веселее. И так весь второй тайм. Уже на равных. А то и с преимуществом!

    Наш ответ экскаваторам

    Возможно, его и не было, преимущества-то. Но согласитесь, когда одна команда имеет положительную динамику, а другая наоборот — вполне можно говорить и о преимуществе тоже. Немцы, правда, подзажали в концовке. Но если бы не зажали — были бы не немцы. А «Зенит» к тому времени уже играл на победу! Может быть, держа в подкорке то, что в Питере придется играть без Ширла и Аршавина. А может, и нет. Но на победу! Абсолютно точно. И моментов в этой самой концовке имел не меньше хозяев. И не было страшно, как в Вильярреале. И хотя шагающий экскаватор Лусио по-прежнему проходил центр на дриблинге, но это было уже не как в начале. Это была игра на встречных курсах, а не шествие по оккупированной территории.

    Я здорово боялся мячей, пропущенных дуплетом, — писал о том позавчера. Рад, что такого не стряслось. Потому, если выделять кого-то из игроков, с ходу выделяю тех, чья заслуга в этом наибольшая: Малафеева (три мертвых мяча, включая пенальти) и Тимощука. А еще Файзулина, первым из всех научившегося в этих условиях быть свободным и ставшего этаким связным, кому мяч можно было не «сунуть», а отдать, Погребняка (говорили, что может не выйти — температура… Ничего себе!) и Аршавина. Не согласен с теми, кто считает, что Андрей сыграл не очень. Не самый яркий матч — да. Но такой матч и не мог быть ярким. Это же не леверкузенские чудеса в решете…

    Пятачок в поддержку

    Аппетит приходит во время еды. В концовке очень хотелось выиграть. Вышла ничья. Очень похожая по драматургии на ту, которую из Мюнхена привез «Хетафе». Дальше еще одна параллель. «Бавария» дома играла без Тони, «Зениту» дома играть без Аршавина и Ширла. Зато «Бавария» играла с нулей. А мы на выезде забили. Стартовые колодки, считаю, выпущены на одной фабрике.

    Так что все ничего. Не больше. Я, кстати, в ближайшую неделю во всех радио— и теле­эфирах буду стараться уходить от оценки шансов. В процентах или еще как. Не уверен, что получится — человек все-таки. Но стараться буду. Потому что как стартовые полчаса в Мюнхене выросли из того, что статус полуфиналиста для «Зенита» все же внове (Тимощук после матча косвенно это подтвердил), так и оценка шансов накануне питерского матча все равно не является ничем иным, как попыткой уговорить себя. «Мы фавориты?» — равнозначно вопросу нетерпеливого ребенка: «Пап, скажи, мы выиграем?» И что на это ответить?

    Потому и не буду оценивать. Остался матч. И у нас есть шансы его сыграть так, чтобы дойти до финала. А как эти шансы реализовать, пусть уже у Дика Николаевича голова болит.

    А мы будем просто болеть. От головы до пят. Внося свои пять копеек. Кто знает, может, эти копейки и решат дело…


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»