• Утомленные солнцем

    07.04.08 16:04

    Гонка в Бахрейне — это прежде всего испытание на выносливость. Сахарская трасса расположена в пустыне. Пилотам и болельщикам обеспечен полный набор местных «удовольствий»: белое палящее солнце, температура за тридцать и тучи песка. Понятно, что требования к физической форме гонщиков здесь очень серьезные. Добавляют экзотики и снующие по паддокам колоритные шейхи. Для полноты картины не хватает, пожалуй, только товарища Сухова на фоне песчаного бархана. Впрочем, сотням богатых иностранцев, нахлынувших в Бахрейн по случаю гонки, едва ли знаком культовый персонаж отечественного кино. Однако любители острых «формульных» ощущений и так оттянулись по полной программе. Благо гонка выдалась жаркой — под стать погоде.

    Пилоты начали «зажигать» уже в пятницу. Во время тренировочной сессии в аварию попал Льюис Хэмильтон. Британец, как принято говорить в подобных случаях, отделался легким испугом. А в субботней квалификации зрителей ждал настоящий сюрприз. «Феррари» и «Макларен» остались с носом: поул завоевал представитель «БМВ-Заубера» Роберт Кубица. За многолетнюю историю «Формулы» подобного успеха гонщики из Восточной Европы еще не добивались. Первая позиция на старте давала Кубице ощутимое преимущество. Польский пилот начинал гонку на чистой от песка траектории, что увеличивало эффективность разгона. Но даже несмотря на фору, Роберт утратил свое лидерство уже к первому повороту: мимо замешкавшегося Кубицы вихрем пронесся красный болид Массы. Начинавший гонку со второго ряда Льюис Хэмильтон и вовсе провалил старт, оказавшись за пределами первой десятки. В спешных попытках исправить ошибку молодой англичанин вскоре совершил еще один ляп. Догоняя Фернандо Алонсо, Льюис явно переусердствовал, врезавшись в болид своего старого «приятеля». «Рено» испанца выдержал удар, а вот «Макларен» Хэмильтона потерял передний обтекатель и вместе с ним шансы на место в очковой зоне. На этом череда захватывающих событий дебюта гонки не закончилась. Вскоре зрители стали свидетелями сразу двух красивых обгонов. Результативные атаки в борьбе за позицию для современной «Формулы» — редкость. Несмотря на запрет электроники, обгонять все еще очень непросто. Правда, соблазн велик: трасса в Бахрейне словно создана для борьбы современных машин. Если уж рисковать, то кому как не чемпиону мира — Кими Райкконен, словно понимая это, на торможении мастерски прошел Кубицу. Примеру финна последовал и Ник Хайдфельд. Красиво обогнав Ковалайнена, немец вышел на четвертое место. В течение нескольких кругов зрители наблюдали за борьбой двух британцев в хвосте пелотона. Дженсон Баттон ожесточенно сражался с Дэвидом Култхардом, но в итоге лишь повторил роковую ошибку Хэмильтона. Видимо, то был не день Англии. Тем временем лидер гонки Масса, штампуя быстрейшие круги, уверенно уходил в отрыв. Первую волну пит-стопов открыл Кубица. Как выяснилось, триумф поляка в квалификации объяснялся минимальным количеством топлива в баке его болида. Плановое посещение боксов никак не повлияло на распределение мест. Вся группа лидеров (за исключением Нико Росберга) для первой половины дистанции предпочла мягкую резину, оставив менее выгодный жесткий тип на финальный отрезок. Выбор оказался верным: ключевые события произошли именно на старте. После того как гонка пересекла экватор, в ней вообще наступил полный штиль. Пилоты, утомленные жарой, предпочли спокойно доехать до финиша. В итоге — победный дубль «Феррари», а Фелипе Масса, первым увидевший клетчатый фланг, к радости бразильских болельщиков прервал «сухую» серию из двух гонок.

     

    «Последние несколько недель складывались непросто, но это жизнь, и подобное происходило не в первый раз и не в последний, — заявил после финиша Масса. — Гонка была очень трудной, хотелось избежать ошибок, довести машину до финиша и задавать темп. Всю дорогу я вспоминал то, что случилось в последней гонке, но сегодня все мои мысли только о победе».

    Ну а команда «БМВ-Заубер» благодаря успешному выступлению Кубицы и Хайдфельда впервые в своей истории возглавила Кубок конструкторов.

    Статистика

    • Не финишировали: Пике («Рено») (круг схода: 42); Баттон («Хонда») (20); Феттель («Торо Россо») (1)

    • Быстрейший круг: Ковалайнен — 1.33,193

    • Квалификация: 1. Кубица — 1.33,096; 2. Масса — 1.33,123; 3. Хэмильтон — 1.33,292; 4. Райкконен — 1.33,418; 5. Ковалайнен — 1.33,488; 6. Хайдфельд — 1.33,737; 7. Трулли — 1.33,994; 8. Росберг — 1.34,015; 9. Баттон — 1.35,057; 10. Алонсо — 1.35,115; 11. Уэббер — 1.32,371; 12. Баррикелло — 1.32,508; 13. Глок — 1.32,528; 14. Пике — 1.32,790; 15. Бурдэ — 1.32,915; 16. Накаджима — 1.32,963; 17. Култхард — 1.33,433; 18. Физикелла — 1.33,501; 19. Феттель — 1.33,562; 20. Сутиль — 1.33,845; 21. Дэвидсон — 1.34,140; 22. Сато — 1.35,725

    • Общий зачет: 1. Райкконен — 19 очков; 2. Хайдфельд — 16; 3. Хэмильтон — 14; 4. Ковалайнен — 14; 5. Кубица — 14; 6. Масса — 10; 7. Трулли — 8; 8. Росберг — 7; 9. Алонсо — 6; 10. Уэббер — 4; 11. Накаджима — 3; 12. Бурдэ — 2

    • Кубок Конструкторов: 1. «БМВ-Заубер» — 30; 2. «Феррари» — 29; 3. «Макларен» — 28; 4. «Уильямс» — 10; 5. «Тойота» — 8; 6. «Рено» — 6; 7. «Ред Булл» — 4; 8. «Торо Россо» — 2


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»