Трехкратная олимпийская чемпионка по легкой атлетике Татьяна Казанкина в беседе с корреспондентом «Спорт День За Днем» Алексеем МИХАЙЛОВЫМ прокомментировала риторику Международного олимпийского комитета в вопросе допуска российских спортсменов на международные соревнования, а также оценила перспективы возвращения России на Олимпийские Игры.
В конце января в исполкоме Международного олимпийского комитета предложили допустить российских спортсменов, которые не принимают активного участия в поддержке специальной военной операции (СВО) на Украине, к участию в международных соревнованиях в нейтральном статусе. В международном обществе эта позиция вызвала неоднозначную реакцию.
Летние Олимпийские игры пройдут в Париже с 26 июля по 11 августа 2024 года.
– Под влиянием политики МОК утратил свою силу в решении вопросов по допуску российских спортсменов? Получается, что да, – считает Казанкина. – Я очень отрицательно отношусь к тому, что сейчас происходит с нашей страной в плане отстранения, допуска/недопуска. Когда я выступала, мне даже в страшном сне не могло такое присниться. Я не приветствую действия, которые сейчас осуществляются МОК. Хотя сейчас пытаются допустить спортсменов нашей команды до Олимпийских игр. Но хотелось бы знать более конкретно, на каких условиях, кого допустят, кого не допустят.
– Вы считаете, что это нормально? Я считаю, что такие условия неприемлемы.
– Я не хочу отвечать за всех спортсменов, тем более сейчас. Если бы не было флага и гимна моей страны, я бы не поехала. Но мне легче говорить – я уже олимпийская чемпионка. А вот как бы я воспринимала это, если бы не была ею… Для многих это – единственный шанс. Это потраченные годы в никуда.
– Спартакиады уже возродили. Сейчас прикладываются все усилия для того, чтобы восстановить это на высоком уровне. Даже приглашают иностранных спортсменов, устанавливают хорошие денежные вознаграждения. Но все это очень сложно. Мне бы хотелось, чтобы наша страна все-таки выступала под своим флагом и гимном, с теми спортсменами, которые действительно завоевали это право.
– Да. Очень надеюсь. Париж – фифти-фифти. В этом году уже должны начаться отборы.