• Удивительно трогательное письмо Роберто Карлоса, от которого хочется верить в скорое возвращение нормальной жизни

    «Возвращение людей на улицы – победа, за которую мы бьемся всем вместе»

    18.04.20 10:48

    Удивительно трогательное письмо Роберто Карлоса, от которого хочется верить в скорое возвращение нормальной жизни - фото

    Фото: elsetge.cat

    Легендарный защитник «Реала» и сборной Бразилии Роберто Карлос, отыгравший в России два года за «Анжи», выступил с простым и одновременно проникновенным монологом на The Players Tribune – сайте, где речи звезд спорта публикуются без вопросов журналистов.

    Роберто Карлос, которому в апреле исполнилось 47, вспоминает первый день в Мадриде и первую победу в Лиге чемпионов, говорит, что лезет дома на стену, и называет возвращение людей на улицы своим самым заветным желанием. Публикуем перевод его письма.

    В моем доме есть фотография, сделанная в один особенный день, который я никогда не забуду.

    Это было лето 1996 года, «Реал» только что купил меня у «Интера». До этого дня я никогда не был в Мадриде. Мне было 23. Из аэропорта я не поехал ни прямиком в место проживания, ни на «Сантьяго Бернабеу» – самый величественный стадион в Европе.

    Нет. Я поехал на площадь Сибелес. Со мной было несколько человек из испанской газеты.

    Площадь Сибелес я видел только на фотографиях, но я знал, что это особенное место. В центре площади – фонтан и мраморная статуя богини Кибелы. Рядом – грандиозные здания: Банк Испании, Дворец Сибелес. С этой кольцевой развязки вы можете отправиться в центр города, в парк Ретиро, в музей Прадо или в сторону Пасео-де-ла-Кастельяна, где вы и найдете «Сантьяго Бернабеу». Для каждого человека в Мадриде Сибелес – одно из знаковых мест.

    Для болельщиков это особенно значимое место. «Реал» и сборная Испании приезжают праздновать свои титулы именно сюда.

    В общем, приехать на Сибелес прямо из аэропорта – это то же самое, что прилететь в Рио-де-Жанейро в первый раз в жизни и сразу же направиться к статуе Христа-Искупителя. Я был взбудоражен. И именно тогда фоторепортер из газеты меня щелкнул.

    Это фото напоминает мне о том, как началось мое сумасшедшее приключение в «Реале». И это фото до сих пор в моем доме. А мой дом все еще в Мадриде, где сейчас я работаю на «Реал» директором по связям. Сейчас, как и большинство людей, я не могу ходить на работу. За последний месяц я лишь дважды выходил из дома – оба раза в супермаркет. От нахождения дома я лезу на стену. Но на данный момент оставаться дома – правильно.

    В те два раза, что я выходил, я смотрел по сторонам и с трудом узнавал город. В обычный день в Мадриде пожилые люди прогуливаются под солнцем, бегают дети, семьи, друзья сидят в открытых барах и ресторанах. Все, что вы хотите в жизни, вы можете найти в Мадриде: солнце, спорт, культура, ночная жизнь, еда. Особенно еда! Другой мир. И люди здесь знают, как получать удовольствие. Они умеют жить хорошей жизнью.

     

    Сейчас всего этого нет. Улицы совершенно пусты.

    Я никогда не видел Мадрид таким.

    Лично меня вирус не затронул. И я, и моя семья – мы здоровы. Но мне грустно за семьи погибших. Я знал некоторых из них. Как вы, возможно, знаете из новостей, в марте вирус забрал Лоренсо Санса, бывшего президента «Реала». Это он привел меня в клуб. Ему было 76. Когда я узнал о том, что он болен, я молился за его выздоровление. Но я также знал, что он болел уже долгое время. Вирус – одна из причин, из-за которых Санса не стало.

    От одного лишь воспоминания о Лоренсо я улыбаюсь. Хоть он занимал должность президента, прежде всего он был болельщиком. Он жил ради «Реала». Он всегда был очень вовлечен, всегда был с нами в раздевалке. Когда мы играли вничью или проигрывали, он не давал нам спуску, зато, когда выигрывали, он был первым, кто нас обнимал. Мы любили его за его человеческие качества, за его оптимизм. За все, что он делал для мадридизма. Он был нам как отец.

    Я был с ним на связи каждый день. Он всегда давал мне советы. Я никогда не мог назвать его по имени, даже если пытался, не получалось. Для меня он всегда был Президент. Или Прези.

    Я всегда говорил: «Эй, Прези, как дела?»

    А он улыбался и обнимал меня.

    Когда я переходил в «Реал», Лоренсо уже был президентом чуть более полутора лет. Когда я подписал контракт, все быстро завертелось, но я помню свой дебют. Я забил на выезде «Депортиво» в Ла-Корунье. Я также помню, как я первый раз вышел на «Сантьяго Бернабеу», оказался перед 80 тысячами людей.

    Я подумал что-то вроде: «Что я здесь делаю? Что будет, если я сейчас ошибусь?»

    Черт, это было ужасно.

    Но это также был один из лучших дней в моей жизни.

    Через некоторое время я привык к давлению, которое испытываю, играя за «Реал». Но были моменты, когда даже самые большие профессионалы из нас оставались потрясенными. Через два года осле моего перехода нам предстояло сыграть с «Ювентусом» в финале Лиги чемпионов. Как мы знаем, «Реал» и на тот момент, и сейчас чаще всех выигрывал этот трофей, но тогда клуб не побеждал в этом турнире на протяжении 32 лет. В том сезоне у нас не шли дела в чемпионате, а «Ювентус» вышел в финал Лиги чемпионов третий год подряд. Мы не были фаворитами.

    В ночь перед финалом никто из нас не мог уснуть. Обычно мы ложились спать в 10 вечера, а тут просидели в лобби отеля до четырех утра, рассказывали друг другу истории. Мы не были напуганы, просто очень уважали «Юве». И мы очень хотели, чтобы игра поскорее началась.

    Мы здорово сражались в финале. У «Ювентуса» было много моментов, но мы выиграли 1:0. Мы выиграли не за счет мастерства – за счет мотивации. Мы хотели больше, чем они.

    Праздновать титул мы отправились на площадь Сибелес. Улицы были затоплены сотнями тысяч людей, певших и праздновавших в белых футболках и шарфах. Я никогда не забуду ту ночь.

    Если бы мне предложили выбрать мой любимый момент за все годы в Мадриде, я выбрал бы тот триумф.

    Чем дольше ты играешь за «Реал», тем больше осознаешь, сколько этот клуб значит для людей – не только в Мадриде, но и в Испании, во всем мире. Неважно, где мы играли – везде были наши фанаты. Эль-Класико или кубковая игра с маленькой командой – «Бернабеу» всегда был полон. Этот клуб любят по той же причине, по какой я сам решил стать его частью: престиж, фан-база, славная история успехов в Лиге чемпионов. И шанс вершить историю дальше.

    Могу сказать, что эра галактикос в самом начале 2000-х запомнится не только фанатам. Было невероятно стать частью всего этого в качестве игрока. Сидишь в раздевалке, а вокруг – обладатель Золотого мяча, игрок года в Испании, лучший бомбардир Ла Лиги, лучший вратарь мира. Невероятно! Иногда я сидел там и думал: «Посмотри, откуда ты пришел, и где ты теперь». Я чувствовал гордость. Вы никогда не знаете, где можете оказаться в жизни.

    Мы выигрывали Лигу чемпионов еще дважды, в 2000-м и 2002-м. И для меня все еще сложно вспомнить все детали. Когда играешь за такой клуб, как «Реал», ты всегда должен жить настоящим. Все происходит так быстро: рывок, удар головой, подкат, тренировка, выезд, отель. Победа и поражение.

    Только в тот день, когда я завершил выступления за «Реал», я осознал в полной мере, чего я достиг.

    Последний матч за клуб я провел 17 июня 2007-го. Мы принимали «Мальорку» в последнем туре. Мы шли вровень по очкам с «Барселоной», которая в параллельном матче играла с «Химнастиком». Если побеждали и мы, и «Барселона», титул доставался бы нам по личным встречам. Мы быстро пропустили первыми, но после перерыва превратили 0:1 в 3:1. Это была невероятная победа!

    Но что мне больше всего запомнилось в тот день – отношение людей ко мне. Все знали, что это мой прощальный матч. Дэвид Бекхэм тоже прощался. С того момента, как мы вышли из отеля и поехали на стадион, мы получили столько внимания и заботы. Знаете, это было как день рождения. Каждый желал нам добра, нам посылали объятия и поцелуи. Говорили что-то вроде «Удачи!» и: «Мы любим тебя».

    «Возвращайся как можно скорее».

    Вот тогда я и понял, что я сделал для этого клуба.

    Вот тогда я и осознал, как сильно меня любят.

    Это был один из самых эмоциональных дней в моей жизни. Я думаю, это также был пример того, какие эмоциональные люди здесь живут, с какой страстью они проживают жизнь.

    По этой самой причине то, что происходит сейчас, огорчает меня до глубины души.

    Тем не менее, я хочу призвать людей – как в Мадриде, так и везде – быть оптимистичными. Моя философия всегда заключалась в том, чтобы пытаться решать проблемы с улыбкой на лице. Так что держи голову и смотри вперед. Верь в себя. Потерпи. Успокойся. И постарайся помочь другим.

    Некоторые положительные моменты уже возникли в результате этой пандемии. Мы понимаем, что все мы люди, с одинаковыми слабостями. Мы понимаем, что важна семья, важны друзья, что мы все нужны друг другу. Мы понимаем, что такие простые вещи, как несколько добрых слов во время видеозвонка, могут существенно изменить чью-то жизнь.

    Теперь мы должны продолжать работать вместе. Оставаясь дома, мы все вместе боремся с этим вирусом, чтобы как можно скорее вернуться к нормальной жизни. Как и многие, я скучаю по футболу и с нетерпением жду того дня, когда «Реал» сможет вернуться на площадь Сибелес с очередным титулом.

    Но сейчас я просто хочу снова увидеть людей на улицах.

    Это победа, за которую мы боремся все вместе.

    Читайте также

    Пришел в «Реал» с подачи Романцева, раскрыл гений Симеоне: в чем величие Радомира Антича

    Фото: AP; EPA; Real Madrid CF


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»