Минувшей ночью «Гиганты» благодаря тачдауну за 35 секунд до финального свистка сенсационно обыграли «Патриотов» со счетом 17:14.
Какие «Гиганты»? Какие «Патриоты»? Какой тачдаун? Почему сенсационно? Что для простого российского спортивного болельщика китайская грамота, для любого американца — примитивнее азбуки. В США вчерашняя победа команды по американскому же футболу «Нью-Йорк Джайнтс» в Супербоуле (финале чемпионата NFL) за явным преимуществом — главное спортивное событие года. Причем не только спортивное…
Как иначе прокомментировать последние результаты опросов простых граждан звездно-полосатого государства? Для них просмотр Супербоула у телика в кругу родных и друзей куда важнее предстоящих президентских выборов. И это в стране, где гордятся демократическими традициями, да и из выборов также любят делать высокорейтинговые шоу. Но даже видные политики должны, просто обязаны смотреть Супербоул! Иначе народ не поймет.
К примеру, нынешний хозяин Белого дома Джордж Буш заранее публично пообещал лицезреть матч-2008 в прямом эфире от начала до конца. Кандидаты в президенты на тему Супербоула отзывались очень дипломатично. Дейст вительно, скажешь чего-то о своих болельщицких предпочтениях, можешь ведь и кусок электората потерять. Поэтому даже сенатор от штата Нью-Йорк Хиллари Клинтон не рискнула заявить об открытой поддержке своего клуба в матче против «Нью-Ингланд Патриотс». Только ее супруг экс-президент Билл Клинтон открыто сообщил о любви к «Гигантам». Но Биллу нынче за голоса американцев бороться не надо, да и вообще после скандала с Моникой Левински ему уже ничего не страшно.
Помимо политического эффекта Супербоул имеет и экономический. В 2008-м Суперматч ждали особенно, поскольку в последнее время американская экономика серьезно пробуксовывает. А тут граждане по старой доброй традиции накануне трансляции снесли с прилавков огромное количество продуктов питания (пиво и чипсы, конечно же, в лидерах), а заодно и существенно обновили «парк» домашних телевизоров. Всего, по предварительным оценкам, матч посмотрело около 100 миллионов человек (что на 10 процентов больше, чем в предыдущем году). Побит и рекорд по ценам рекламного времени. На сей раз стоимость одного ролика продолжительностью 30 секунд составила $2,6 млн. И платят рекламодатели такие деньжищи, можно сказать, даже в очередь становятся, производя специальные эксклюзивные рекламные видео своей продукции (в частности, голливудские компании запускают проморолики своих самых горячих премьер). Понятно, что любой сбой в этом конвейере превращается в знаковое событие.
Вчера большинство новостных выпусков в США открывались тем, что в одном из городков Аризоны (именно в этом штате и проходил поединок) люди не смогли посмотреть первый тайм Супербоула из-за проблем с телесигналом. Но главным хитом программы, безусловно, стал случай с незадачливыми билетными спекулянтами. Задержав одного продавца по наводке возмущенных покупателей (которых возмутила не цена — $2,5 тысячи за штуку, а то, что билеты оказались фальшивкой), полиция рванула на явочную квартиру. Где и изьяла вместе с наркотиками и деньгами полсотни фальшивых билетов. А могла бы и больше, но один из фальшивобилетчиков умудрился на глазах у служителей закона скушать пять квиточков. Ему, увы, в отличие от миллионов американцев Супербоул-2008 не принес счастья. Только тюремный срок и несварение желудка…