Исход людей из «Зенита» продолжается. Покинул свой пост генеральный секретарь Станислав Еремин, который теперь стал президентом екатеринбургского «Урала». Чем вызван его отъезд из Петербурга, корреспондент «Спорта День за Днем» выяснил у заместителя генерального директора «Зенита» Ольги Антоновой. Заодно она рассказала, как удалось выиграть у ЦСКА борьбу за Антона Вихрова и Евгения Валиева, и будет ли этим летом перекрашена «СИБУР Арена».
Еремин не гонится за властью
— У нас у всех контракты были заключены на год. Включая игроков, тренеров и менеджеров, — напомнила Антонова. — Когда заканчивался контракт Еремина с «Зенитом», у него возник вариант с «Уралом». Раньше Станислав Георгиевич был в попечительском совете клуба из Екатеринбурга, а теперь стал его президентом. Собственники «Урала» сказали, что могут доверить только Еремину. И не забывайте, что Екатеринбург — родной город для него.
— Значит, вы даже не пытались удержать Еремина?
— Пытались, конечно, но в «Урале» у него оказалось гораздо больше моральных обязательств.
— Может, еще дело в том, что там у него будет власти? Больше возможностей управлять процессом?
— Еремин — не тот человек, который гонится за властью. Он не в том возрасте, чтобы заниматься такими делами.
Должность генерального секретаря была сделана под конкретного человека.
— Кто будет в «Зените» новым генеральным секретарем?
— Сейчас эту должность просто сократят. В ней уже нет большой потребности. Должность генерального секретаря была сделана под конкретного человека. Чтобы облегчить вхождение нашей команды в новый город.
— Давайте тогда подведем итоги работы Еремина в «Зените». Что ему удалось, а что — нет?
— В заслугу надо прежде всего поставить, что Петербург принял «Зенит», учитывая отношение горожан к «Спартаку». На матчи «Зенита» ходили ветераны баскетбола, были выстроены отношения со Спорткомитетом и Федерацией баскетбола «Петербурга». Я считаю, что благодаря Станиславу Георгиевичу адаптация прошла очень хорошо.
Хотим играть в Евролиге
— Давайте теперь сменим тему. «Зенит» обычно заключает краткосрочные договоры. Почему с главным тренером Василием Карасевым оформили соглашение сразу на три года?
— Почему только с Карасевым? Мы еще с тремя игроками подписали соглашения на три года. Это Вихров, Валиев и Десятников. Так мы страхуемся от их ухода. После окончания сезона они сразу же получили предложение от ЦСКА.
— Как удалось их удержать?
— Мы убедили их остаться (улыбается). В Петербурге им будет не хуже, чем в ЦСКА. Даже еще лучше.
— Почему тогда Кулагина не удалось убедить?
— Он уже много где поиграл. Игрок более состоявшийся. В том числе и по зарплате. С ним было сложнее урегулировать этот вопрос.
Ни у кого не возникло никаких сомнений по поводу продления контракта с Карасевым.
— Вернемся к Карасеву. Помимо него рассматривались еще кандидатуры на пост главного тренера «Зенита»?
— Нет. Еще до конца сезона руководство «Зенита» дало понять, что хочет оформить долгосрочное соглашение с Карасевым. Минимум на три года. Ни у кого не возникло никаких сомнений. У Карасева вроде тоже (смеется).
— Что вы думаете по поводу ситуации вокруг РФБ и дисквалификации всех сборных России?
— Я занимаю нейтральную позицию. Мы ведь много чего не знаем. Представители «Зенита» участвовали только в одном совещании, когда нас приглашали в новый еврокубок ФИБА. В обсуждении других вопросов наши клубы не участвуют.
— Вы упомянули про предложение ФИБА. Почему «Зенит» все же остался в Кубке Европы, проводимом ULEB?
— Главный фактор — уровень команд в турнире. С этой точки зрения играть в Кубке Европы более выгодно. По финансам, конечно, более выгодно участвовать в еврокубке ФИБА. Но мы не знаем, какие команды будут участвовать. Не хочется играть в аналоге Кубка вызова.
— А в будущем, наверное и в Евролиге?
— Хотелось бы конечно (смеется).
— Ходили разговоры, что летом трибуны «СИБУР-Арену» окрасятся в зенитовские цвета. Будет что-то сделано?