Питерские армейцы завершили предсезонку, финишировав вторыми на домашнем Турнире имени Николая Пучкова. Победу же по итогам соревнования праздновал финский «Йокерит», одолевший СКА в заключительном матче со счетом 6:3. Приходится признать, что контрольные сражения своим главным западным конкурентам дружина Знарока проиграла. На турнире в Сочи, где первенствовала столичная «армия» Дмитрия Квартальнова, петербуржцы заняли лишь третье место. Дома выступили лучше — и по игре, и по результату — но тоже до первого места не дотянули.
Неприятность эту мы, конечно, переживем. В любом случае, мемориал Пучкова дал обильную пищу для размышлений. Пролил свет на целый ряд загадок, но и новые задачки подкинул. «Спорт День за Днем» подводит основные итоги турнира в Петербурге, отмечая пятерки важных вопросов и ответов, в которые вылились заключительные товарищеские встречи СКА.
Ответы
1. Прорыв Юдина
Многих удивил тот факт, что Дмитрий Юдин во всех трех матчах выходил в стартовой пятерке. Более того, во всех этих встречах Дмитрий играл с одним и тем же партнером — Вячеславом Войновым. Последний — один из лидеров защиты, Юдин же виделся (по статистике предыдущих сезонов) где-то восьмым по силе оборонцем СКА. Однако Знарок Дмитрию доверяет — притом что из защитников СКА никто на Кубке мира не выступит.
Вывод: очевидно, Юдин на старте «регулярки» будет одним из основных хоккеистов в своей линии — до тех пор, пока не разочарует тренера.
2. Роль Тихонова
Потихоньку проясняются и функции в команде Виктора Тихонова. Турнир показал, что универсального форварда, способного действовать как в центре, так и на любом из флангов нападения, Знарок будет использовать в качестве «четвертого» для ведущей тройки Ковальчук — Дацюк — Плотников.
В матче с «Северсталью» Виктор успешно заменил Дацюка в центре, а во встрече с «Йокеритом» вышел слева, на месте Ковальчука. Справа Тихонов тоже любит и умеет играть, так что, возможно, при случае он подменит и Плотникова. Правда, в таком случае тройка получит сильный атакующий уклон, чего Знарок не любит. Для данной модели в роли «рабочей лошадки», помимо Плотникова, более уместен Широков.
3. «Исчезновение» Коскиранты
Стало понятно, почему так долго не появлялся в составе Ярно Коскиранта. Финский центрфорвард после весеннего чемпионата мира перенес операцию, затем восстанавливался и долго не катался. Сейчас он только начинает набирать обороты.
Так, на турнире он вышел на лед лишь в заключительном матче с «Йокеритом», оказавшись в четвертом звене. Тем не менее, до «Пучкова» могло показаться, что Знарок, строящий базовый клуб сборной, не видит Ярно в составе. Теперь же ясно: Коскиранта — в обойме.
4. Статус Шестеркина
Болельщики гадали: кто будет основным сменщиком Микко Коскинена в предстоящем сезоне — Игорь Шестеркин или Евгений Иванников? Разумеется, чемпионат длинный, и по его ходу все еще может не раз измениться. Но «здесь и сейчас» второй номер — точно у Шестеркина.
Более того, недавно Знарок подчеркнул, что Игорь — кандидат в сборную России. С другой стороны, коуч не очень хорошо знаком с тем, на что способен Иванников. Скоро узнает и сделает выводы.
5. Разлука Белова и Чудинова
Отлаженная до автоматизма оборонительная связка Белов — Чудинов новому тренеру СКА не пригодилась. Знарок быстренько разобрал этот механизм, разведя Антона и Максима по разным парам. Белова объединил с Яковлевым, а Чудинова — с Хафизуллиным.
Учитывая то обстоятельство, что Яковлев, в отличие от Хафизуллина, — хоккеист сборной России, резюмируем: для национальной дружины наигрывается связка Белова. Но ведь Чудинов тоже железный «сборник», а значит, в упряжке с ним до главной команды страны реально добраться и Динару. Тем более что пара Хафизуллин — Чудинов была в СКА на Турнире Пучкова номинально второй, а тандем Белова с Яковлевым — третьим.
Вопросы
1. Американский
То, что Стив Мозес — отличный снайпер, не вопрос. Но подходит ли он по стилю Знароку, чья цель, помимо всего прочего, — по максимуму продвигать (с прицелом на сборную) в СКА россиян?
Из сказанного вытекает, что и третью тройку (вслед за звеньями Ковальчук — Дацюк — Плотников и Гусев — Шипачев — Дадонов) тренеру выгодно сделать чисто российской. Да, на время Кубка мира, опять же, вопросов нет: уедут Дацюк, Шипачев и Дадонов, освободив три тепленьких местечка. Но форум в Торонто длится всего две недели. Далее прицел поменяется: начнет отдаленно маячить чемпионат мира. И Мозесу, в отличие от россиян, ошибок могут не простить.
2. Финский
Помимо американца, в СКА еще два легионера — оба финны. Об одном из них — центрфорварде Коскиранте — мы уже упомянули. В принципе, логичным видится объединить Ярно в связку с Мозесом — вместе они играли — и довольно успешно — у Зубова в концовке прошлого чемпионата. Что решит на сей счет Знарок, и насколько он будет заинтересован в Коскиранте после Кубка мира — вопрос открытый.
Что же до финна другого, Коскинена… Турнир Пучкова толком не ответил нам — в какой форме нынче Микко. Он сыграл неровно: против «Сочи» оформил «сухарь», а от «Йокерита» пропустил шесть.
3. Крэш-лайн
Будет ли в СКА четвертое, чисто силовое звено? Таковой виделась тройка Широков — Каблуков — Кетов, очень полезно отработавшая в контрольных встречах на финском сборе. Однако в Петербурге в таком составе звено вышло лишь на один матч — кстати, самый удачный для СКА — против «Северстали».
Между тем все три игры провело сочетание с двумя «малышами» на флангах (Мозес — Прохоркин — Хохлачев). Предположим, что на время Кубка мира (без Дацюка, Шипачева и Дадонова) тройки атаки армейцев разложатся так: Ковальчук — Тихонов — Плотников, Мозес — Прохоркин — Хохлачев, Широков — Каблуков — Кетов, Гусев — Коскиранта — Барабанов.
4. Ближайший резерв
Очень неплохо проявил себя в межсезонье молодой защитник Егор Рыков. На Турнире Пучкова он провел всего один матч — против «Северстали», подменяя Чудинова в паре с Хафизуллиным, и отметился заброшенной шайбой. Быть может, Егор в перспективе потеснит кого-то из четвертого оборонительного сочетания Зубарев — Рукавишников. Да и травмы никто не отменял. Но пока он в «подвешенном» состоянии — между основой и запасом.
С нападением чуть понятнее: Барабанов — самый что ни на есть ближайший резерв. Он тоже забил «сталеварам» и свои шансы (как минимум, по ходу Кубка мира) получит. 16-й форвард в обойме — Дергачев, 17-й — Точицкий. Но мест-то в основе нападения всего 12, максимум — 13.
5. Ротация
Решит ли Знарок наигрывать — как это делалось в советские времена — одни и те же звенья, или примется за эксперименты, тасуя колоду? Пока не знаем. Понятно, что от травм никто не застрахован, а в «Динамо» у Знарока лазарет всегда был полон. Проповедуемый им стиль требует от хоккеистов агрессии, самоотверженности, полной выкладки.
Обилие травм — оборотная сторона этой медали. Опять же, Кубок мира (вторая половина сентября), во время которого, к слову, СКА будет руководить Петр Воробьев. Вот только при отказе от четких звеньев теряется смысл базового клуба сборной. Думается, Знароку придется искать компромисс и в данном вопросе.