На днях украинский центровой Кирилл Фесенко подписал трехлетний контракт с «Юта Джаз» и стал одноклубником россиянина Андрея Кириленко. По условиям соглашения за первые два года Фесенко заработает $1,5 млн – очень неплохие деньги для новичка. Звонок корреспондента «Спорта» застал 20-летнего игрока в его родном Днепропетровске.
– Кирилл, надолго домой?
– Свободного времени у меня немного – 4 сентября я уже должен быть в расположении «Юты» и к этому моменту еще должен успеть оформить себе рабочую визу.
– В июле этого года вас задрафтовала «Филадельфия-76» и сразу же обменяла в «Юту». Не расстроились, когда узнали, что придется выступать за «Джаз»?
– О чем вы? Я счастлив! Дело в том, что «Юта» в отличие от «Филадельфии» проявляла ко мне предметный интерес. Помню, перед подписанием контракта с «джазменами» не спал всю ночь.
– Правда ли, что, будучи в США, вы купили себе машину всего за $3 тысячи?
– Нет, просто, когда подписывал контракт, журналисты спросили меня, какое авто я планирую купить в Солт-Лейк-Сити? Я откровенно ответил, что особыми навыками вождения пока не обладаю и поэтому для начала возьму недорогую подержанную машину, на которой и буду учиться ездить. Сказал, что меня устроит даже авто за 3 тысячи долларов. А в ответ услышал, что играющие в НБА парни на таких машинах не ездят. Это, мол, несолидно.
– Может, недопонимание с американскими журналистами возникло из-за того, что вы не знаете английского?
– Ну что вы! Язык знаю отлично, это был мой самый любимый предмет в школе. К тому же родители как-то записали меня на курсы английского. Сейчас понимаю, как правильно они поступили. По крайней мере мне не придется долго адаптироваться в новой среде.
– Что знаете о команде из Солт-Лейк-Сити?
– Считаю наставника команды Джерри Слоана одним из самых сильных тренеров в НБА. 63-летний специалист весьма суров. В общении с игроками не стесняется в выражениях. Для него нет разницы, с кем он говорит – с Карлом Мэлоуном или Кириллом Фесенко. Но при этом старина Джерри, как я узнал, очень толковый тренер. Во многом благодаря ему «Юта» дважды подряд играла в финале плей-офф, где уступила только легендарным «Буллз» во главе с Майклом Джорданом.
– Но ведь это было десять лет назад.
– Хотя я и прожил в Солт-Лейк-Сити около месяца, ни с кем из ребят познакомиться еще не успел. Никого из основного состава в городе не видел. В первую очередь, конечно, хотелось бы увидеть Андрея Кириленко. Надеюсь, мы с ним поладим.
– Правда, что в качестве компенсации «Юта» заплатила вашему предыдущему клубу («Черкасские обезьяны». – «Спорт») 500 тысяч долларов?
– Да. Я был выбран во втором раунде драфта, и в таком случае за трансфер игрока клуб выплачивает от 300 до 500 тысяч долларов. Если же сумма превышает полмиллиона, то разницу затем компенсирует сам игрок со своей зарплаты. То есть я ничего не плачу (смеется).
– Сколько минут надеетесь проводить на площадке?
– Стараюсь трезво смотреть на вещи. Если мое игровое время составит 10 минут за матч – уже буду рад. Но готов выходить и на минуту. А уже через год ставлю перед собой задачу закрепиться в основном составе «Юты». В этом же сезоне нужно окрепнуть физически, подтянуть выносливость, скоростные навыки.