Ваш богатый друг купил дом, пригласил друзей, а когда они приехали, сказал: «Смотрите, какой прекрасный дом. Но я позволю любоваться им только снаружи. Внутрь я вас не пущу». Какой будет ваша реакция?
Такой же была моя реакция, когда двери некоторых национальных домов, расположенных в самом сердце Олимпийского парка, оказались закрытыми.
- Вам сюда нельзя, это только для канадцев, – строго пробубнил охранник. Вместе со мной вокруг толпились еще два десятка людей, мечтавших подышать кленовым воздухом, пропитаться настоящим хоккейным духом. Своего духа у нас теперь нет. Но канадцы заперлись в своем доме, как три поросенка.
Обозлившись, я двинул к американскому дому. Но эти поросята тоже отказались от контактов с внешним миром.
Билета на золотое фигурное катание Аделины Сотниковой не было. Делать нечего. Оставалось смотреть «фигурку» в доме болельщиков сборной России. Но в этот вечер болельщиков туда не пускали.
- У нас закрытое мероприятие, – ляпнул мужик на входе.
- Какое?
- Не могу сказать.
Такой же ответ получили тысячи болельщиков, мечтавших посмотреть триумфальный прокат Сотниковой.
Следующая остановка – олимпийский дом Пхенч… Короче, южнокорейский. Сюда пускают всех. Познакомить народ со столицей будущих Игр просто необходимо. Но знакомство получается смазанным. Посетив дом, я ничего не понял про Южную Корею. Несколько фотографий, видео, массаж и иглоукалывание. Последние два пункта – за деньги. Лучше не рисковать, особенно спортсменам. Иглу могут смазать допингом.
Еды здесь нет. Никаких угощений. Корейцы боятся правозащитников. Собачья тема среди западных журналистов еще пользуется спросом. А жители Сочи могут отхлестать любую аморальщину нагайкой.
Самый гостеприимный дом – швейцарский. Напротив – резиденция Деда Мороза. Говорят, он хранит мешки с подарками в швейцарском доме, где «банкиры» рекламируют фирму, отправляющую людей в космос. Космический туризм.
- Сколько стоит? – спрашиваю.
На народный русский язык обозначенная сумма не переводится.
Швейцарцы угощают вкуснейшим шоколадом и смотрят женский хоккей. Тепло, уютно, весело. Один минус – в здешней столовой работает плохой пиарщик.
- Есть у вас что-нибудь истинно швейцарское? – вопрос обращен к нему.
- Да. У нас интересная позиция – мы готовим еду из русских продуктов, – фраза убивает аппетит, однако дальше идет интригующий посыл. – Но мы все-таки хотели отправить сюда много настоящего вкусного сыра. Возникла проблема. Сыр пропал где-то в Украине.
Итог прогулки по олимпийским домам – лучше не тратить на них время, а посетить больше соревнований. Это гораздо увлекательнее.