Как заявил президент СКР (Союза конькобежцев России), бизнесмен Алексей Кравцов, Константин Полтавец продолжит работу с национальной сборной. Уроженец Харькова и выпускник киевского института физкультуры возглавляет команду с 2010 года. До этого времени 52-летний Полтавец жил и работал в Голландии с местными конькобежцами.
Как стало известно «Спорту День за Днем» из заслуживающих доверия источников, после самого успешного за последнее время сезона тренерский штаб сборной России может быть существенно сокращен. Причем увольнение грозит иностранным специалистам. А таковых двое: поляк Павел Абраткевич и итальянец Маурицио Маркетто.
Причина не в неудачах их воспитанников, все гораздо прозаичнее: СКР испытывает серьезные финансовые затруднения. С именем 45-летнего Абраткевича связаны сочинские успехи Ольги Фаткулина, да и со своим тезкой-феноменом Кулижниковым он поработал в сборной, где вообще курирует спринтеров.
59-летний Маркетто работал с Иваном Скобревым, который пока что занят шоу-бизнесом. Но именно он, со слов заслуженного тренера России Веры Быковой, поспособствовал возрождению навыков стайерского бега у наших мастеров. В этом компоненте отставание выглядело катастрофическим. Но появился Скобрев, медаль в Сочи на дистанции 3 км выиграла Ольга Граф.
Недавно на чемпионате мира в Калгари произошел любопытный эпизод: когда Денис Юсков бежал марафон, на бирже находились и Полтавец, и Маркетто, и оба подсказывали лидеру сборной.
Сейчас ситуация предельно усложнилась. Если оба тренера будут отправлены в отставку из-за отсутствия средств (заработки конькобежных наставников — копеечные, в сравнении с контрактами их футбольных, или хоккейных коллег, поэтому сравнение с не получавшим зарплату Фабио Капелло столь же лестно, сколь и абсурдно), то столь успешный сезон может на длительное время оказаться последним для нас радостным. Выстрел по отечественным конькам на взлете. Под угрозой увольнения, что любопытно, тренеры-иностранцы.
Гражданство Константина Полтавца (он просит именовать его Костей, как привык в Голландии) мне неизвестно. В России он появился в 48 лет, располагая голландским паспортом.