— Мне только что сообщили, что Володя умер. Страшное известие. Еду за рулем, а в уме все время крутится эта новость. Не могу в себя прийти.
До сих пор не укладывается в голове: как же так…
Володя ворвался в национальную команду перед Олимпийскими играми 1980 года – прямо из «молодежки». Ему еще и двадцати лет не было. Сразу было видно, что он суперталантлив. Крутов обладал настоящим чувством «киллера»: мог забить гол из, казалось, безвыходной ситуации, и не просто забить, а изящно, красиво обыграть вратаря. Для меня как для голкипера дуэли с ним всегда были захватывающими. И он мне забивал немало, и мне удавалось иногда обманывать. И я очень гордился, когда выигрывал дуэль у такого мастера. Соревноваться с ним было трудно и приятно одновременно.
В борьбе с реальным противником мы всегда чувствовали: если Крутов с нами, значит, победим.
Мы действительно называли его Пупсом – Владимир был добрым и немного напоминал те советские игрушки. Такая кругляшка-неваляшка. В самом добром смысле этого слова. На аппетит Вова тоже не жаловался, что было, то было.
Вообще, если произносят имя Володя Крутов – у меня только позитивные ассоциации. Светлый человек, доброй души. Хочется улыбаться, думая о нем, но не сейчас…
Прекрасно знаю и его супругу, и сына…. Нина – очень эмоциональный человек, веселый, всегда была на хоккее, поддерживала. Вова в жизни был молчаливый, скромный, тихий. Свою славу он воспринял спокойно. Может, даже где-то стеснялся.
А ведь слава вокруг их звена была сумасшедшая. Так сложились звезды, и Виктор Васильевич Тихонов постарался, что их пятерка играла вместе великолепно, хотя люди в ней были разные.
Впрочем, они все дружили и бились друг за друга как на льду, так и в жизни. Не только игроки, но и тренеры любили Володю. А как его можно было не любить? Он был полностью позитивен и результат приносил команде.
Мне до сих пор не верится, что он умер. Ведь еще недавно день рождения праздновали. Звонил ему недавно в июне, желал здоровья… Так рано ушел от нас. Как же так?