Андрей Потайчук для нового наставника питерского СКА Милоша Ржиги правая рука. С ним в тандеме он трудился и в московском «Спартаке», и в подмосковном «Атланте». Потайчук устраивает Ржигу во всех отношениях. И как тренер, и как человек. Так что ничего удивительного в том, что и в армейском клубе они снова будут работать вместе, нет.
Ржига не спартаковец, а чех
— Насколько неожиданным или ожидаемым было предложение от СКА?
— Честно говоря, мы с Милошем думали, что останемся в «Атланте». Просто, когда разговоры с подмосковным клубом зашли в тупик — не договорились по одному из пунктов контракта, появились слухи о нашем возможном переходе в СКА или «Салават». В принципе, я даже не сомневался, что продолжим работать в Мытищах, потому что проделали огромный объем работы. К пятилетнему юбилею клуба достигли такого приличного результата. Я предполагал, что с нами заключат контракт еще до плей-офф. Мы не один раз на то намекали руководству клуба. Шутили, что, мол, пора бы «головы подписать». Слышали в ответ, что все будет нормально. А в итоге ничего не свершилось. Обидно, конечно. Но, видимо, не судьба.
— Мытищинские болельщики написали гневное письмо руководству «Атланта», почему, мол, пана Ржигу не удержали…
— Их понять можно. Они расстроены. Ждали же этого результата много лет. Пришел человек, перевернул все с ног на голову. Создал боеспособный коллектив. Команда стала совсем иной, чем была прежде. Поэтому фаны и выражают недовольство.
— В свою очередь питерские фанаты, наоборот, были против того, чтобы на тренерский мостик СКА встал Милош Ржига. Якобы потому, что он спартаковский. По этому поводу Александр Медведев собирался даже проводить встречу с ними.
— Я читал в Интернете комментарий одного болельщика. Мне он очень понравился. Парень написал: и что из того, что Милош трудился в «Спартаке»?.. Понятно, что в этом клубе он оставил частичку своего сердца, проделал огромный объем работы. Но как можно называть его спартаковским, если Ржига в этой команде не воспитывался, за нее не играл, а просто тренировал. И вообще-то он чех, а не русский. Тогда получается, что Барри Смит был «детройтовским», Сикора «пардубицким», а Занатта еще каким-то… В общем, все это смешно и неправильно.
— Как долго у вас длились переговоры со СКА?
— Александр Медведев и его помощники звонили Милошу достаточно настойчиво. И им удалось найти общий язык очень быстро. Милош был приятно удивлен. Ударили по рукам буквально на второй встрече. Договорились о контракте «два плюс один». И это здорово. На мой взгляд, когда предлагается соглашение на год, значит, есть некое недоверие. Выходит, руководство в чем-то сомневается. А когда на два, понятно, что в тренерском штабе видят перспективу.
Хорошо, если еще и Зубов добавится
— Когда «Атлант» бился в четвертьфинале со СКА, наверное, тяжело было предположить, что на следующий год вы окажетесь у руля этой команды?
— Конечно. Никто из нас об этом не задумывался. Но у нас сложились хорошие отношения с Медведевым. Надо, конечно, отдать ему должное. Он заходил в раздевалку «Атланта» после матчей и по окончании серии, благодарил команду за красивый хоккей. Теперь видите, как все сложилось. Будем работать вместе.
— В армейском клубе вы будете трудиться на посту старшего тренера или?..
— Мне абсолютно без разницы, что написано на бумажке. Я знаю, что в том же «Атланте» был незаменимым, вторым человеком после Милоша. Хотя числился там тренером не старшим. Сейчас же в тренерский штаб СКА еще может войти Сергей Зубов. Но пока непонятно, насколько это точно. Было бы очень здорово. Я же с Сергеем лично знаком. Вместе играли еще в «юниорке». Сработались бы быстро.
— Ржига как-то сказал, что приглашение от СКА — это вызов для него. По слухам, чешский специалист давно хотел перебраться в город на Неве. Вы наверняка были в курсе таких его желаний?
— Не секрет, что Питер уже давно мечтает выиграть медали и Кубок Гагарина. Поэтому для нас это, естественно, вызов, шаг вперед. Но мы и в прошедшем сезоне работали в солидном месте. Считаю «Атлант» хорошим клубом с приличной инфраструктурой.
— Насколько сильно может измениться состав питерской команды?
— Пока о составе речи не было. Но ясно одно: финансовое положение СКА позволяет приобретать классных игроков. Надо будет на чемпионате мира еще на возможных кандидатов посмотреть. Я бы, честно говоря, и из «Атланта» взял с собой многих ребят. Они бойцы проверенные.
— Лично вас с городом на Неве что-нибудь связывает?
— Просто приятные воспоминания. Когда проходил турнир «Ленинградская правда», я пару раз в нем участвовал. Тогда еще был «масочником». И, между прочим, наша команда юниоров играла на уровне вторых сборных. Помню, в свободное от хоккея время нас водили на экскурсии. Архитектура Петербурга, конечно, потрясающая. Очень приятно будет жить в таком городе и трудиться в замечательном дворце, который всегда собирает по 11 тысяч зрителей. Великолепная атмосфера на стадионе. Что же касается самой команды СКА, то ребят я знаю практически всех. Особенно Зубова, Афиногенова, Рыбина… И, кстати, с тренерским штабом знаком достаточно хорошо — и с Владимиром Юрзиновым-младшим и с Вацлавом Сикорой. Он, кстати, тренировал меня один год — в пражской «Спарте».