Алексей Гусаров — тренер СКА, легендарный игрок и, что немаловажно, воспитанник питерского хоккея. Как говорится, наш человек. И, более того, он олимпийский чемпион 1988 года. Олимпийский огонь зажег и его сердце…
— Здорово, что огонь принесли в Ледовый. Можно сказать, вспомнил молодость, — говорит Алексей Васильевич. — Если честно, больше всего запомнилась церемония закрытия: у каждого было по свечке в стакане.
— Как в церкви?
— Что-то вроде того. Словно факел. Ощущение от увиденного было грандиозное. Конечно, все это влияет на популяризацию спорта.
— Что на той Олимпиаде — в Калгари — вам больше всего запомнилось?
— Выделить одну игру невозможно. Настраивались на каждый матч. Правда, тогда профессионалы из НХЛ в Олимпийских играх не участвовали. Мы просто выходили и бились до конца — неважно, против кого.
— ЦСКА нельзя назвать чужой для вас командой…
— Мне в жизни пришлось не один раз менять команды. И в каждой осталась частичка моего сердца.
— Когда видите тренеров прошлых лет, таких как Виктор Васильевич Тихонов, который «благословил» огонь Олимпийских игр в Сочи, что чувствуете?
— Уважение, благодарность. Эти люди создавали наш хоккей, они его родоначальники.
— Но ваше поколение — поколение бунтарей. Вы уезжали в НХЛ, когда только появилась возможность. Тогда советских тренеров вроде Тихонова считали рабовладельцами?
— Разные ситуации бывали. Если смотреть с высоты времени и возраста, то иначе оцениваешь ситуацию. Мы жили в другой стране, по другим правилам и законам. Да, конфликты были. Но сейчас все изменилось, прошлые истории забылись. И ветеранов, таких как Тихонов, я только рад видеть. Мы всегда к ним с уважением относились. Если говорить на эту тему серьезно, то это долгая беседа.
— СКА победил московских армейцев уверенно, но, насколько мне известно, главный тренер СКА Юкка Ялонен не был сильно доволен игрой команды…
— Результат положительный, но все равно остается много моментов, которые следует исправлять. Надо работать над реализацией большинства, входом в зону, розыгрышем. В обороне нужно делать коррективы.
— Чем руководствовался тренерский штаб СКА, когда при двух «пристрелянных» голкиперах — Ежове и Салаке — поставили в ворота Дмитрия Шикина из ХК ВМФ?
— У нас есть отличный голкипер. Надо ведь и ему дать шанс. И Дима отлично себя зарекомендовал. Здоровая конкуренция должна быть везде и во всем. Иначе все остановится. Это своеобразный двигатель.
— Сергей Федоров собирается вернуться на лед как игрок. Может, и вы заявитесь за СКА? Или всему свое время?
— Всякое бывало: и сорокалетние лучше двадцатилетних играли. Были ветераны, которые и в НХЛ, и в сборной выступали ничуть не хуже молодых. Здесь бы никакой грани не проводил.