Проиграв Турции, петербуржцы не сумели второй год подряд пробиться в плей-офф турнира. Сегодня они сыграют с Грецией в матче за 5–8-е места. Однако данный факт нисколько не расстроил одного из тренеров сборной, обладателя Кубка России 1999 года Константина Лепехина. 38-летний специалист, работающий с молодежным составом «Руси», рассказал «Спорту День за Днем», что с учетом силы группы команда показала достойный результат.
Шейдаев станет игроком взрослой сборной
— Честно говоря, я ожидал худшего, ведь сборные Украины и Турции — очень серьезные соперники, — признался Лепехин. — Нам досталась самая сильная группа, поэтому результат считаю сверхположительным!
— При этом все шло по нисходящей…
— Подобные результаты связываю исключительно с жеребьевкой, с тем, что сначала мы сыграли с Латвией, затем с Украиной и наконец с Турцией. Были бы матчи в обратном порядке — было бы поражение, ничья, победа. Это объективно.
— После проигрыша туркам Владимир Казаченок сказал, что будет разбираться, почему игроки «перегорели». Разобрались?
— Разбор полетов, безусловно, был. Но в манере, свойственной для Владимира Александровича, то есть спокойно, без каких-то особых претензий и оскорблений. На ошибки было указано без лишних эмоций. Ребята могли сыграть лучше, качество игры не устроило ни тренерский штаб, ни их самих.
— Помимо Владимира Казаченка и вас в тренерский штаб еще входят Александр Селенков и Сергей Романов. Кто за что отвечает?
— Моя роль в этой четверке минимальнейшая. Все решает главный тренер, но велико значение Селенкова и Романова, которые работали с этими мальчиками на протяжении нескольких лет. Эти люди доводят информацию до Казаченка, а он делает выводы, формируя состав, продумывая тактику.
— Кто лично для вас стал откровением в сборной Петербурга?
— Честно скажу, что до этого видел в деле только одного футболиста — Яна Юрьева. Думаю, что он вырастет в большого мастера. А уже на Мемориале Гранаткина стала откровением игра нашего нападающего… Забыл фамилию… Агарагимов, точно! Мне он очень нравится. Считаю, что его недооценивают в Петербурге, раз он до сих пор является футболистом «Коломяг».
— Сборная Северо-Запада выиграла чемпионат России, но из восьми человек, представлявших «Коломяги», на Мемориал Гранаткина получил приглашение лишь Агарагимов. С чем это связано?
— Я полностью доверяю мнению Владимира Александровича, нет даже желания задумываться, есть ли в Петербурге кто-то лучше. Думаю, что лучше нет.
— За сборной России следить удается? Скажем, что думаете о фееричной игре Рамиля Шейдаева?
— Да, конечно, слежу. О Шейдаеве я много слышал, но живьем на протяжении трех матчей подряд видел впервые. Это стоящий нападающий, у которого отличные перспективы к 2018 году стать игроком взрослой сборной России. В его возрасте важно, чтобы не было проблем с характером, а по футбольному он достаточно одарен.
«Зенит» мне ничего не предлагал
— Согласны с мнением, что в Петербурге есть одна проблема — слишком сильна Академия «Зенита», забирающая у других школ всех лучших игроков?
— «Смена» (Лепехин называет Академию «Зенита» по старинке. — «Спорт День за Днем») является сильнейшей в городе. Необходимо менять регламент, что-то придумывать, потому что конкуренции абсолютно нет. Так не должно быть.
— Несколько лет назад действовало правило, которое обязывало все возрастные группы Академии играть в лигах на год старше. Может, стоит вернуться к этой практике?
— Нет, не думаю, что это тот путь, который может решить проблему. Плохо, что «Смена» постоянно ослабляет другие петербургские клубы. Не очень объективная оценка возможностей ребят, вероятно, происходит из-за отсутствия конкуренции внутри города.
— Вы себя видите дальше на тренерском поприще? Может, в следующем году уже в качестве главного тренера привезете сборную Петербурга на Мемориал Гранаткина?
— Это сложнейший вопрос. Чтобы быть главным тренером, помимо желания нужно еще иметь определенную документацию, которой у меня нет. Да и серьезных тренерских амбиций у меня нет. Главным тренером должен становиться тот человек, который прошел все ступени начиная с юношеского футбола.
— В зенитовской Академии вам не предлагали какой-либо должности?
— Я закончил играть в «Зените» больше десяти лет назад, и с того времени мне никто из этого клуба ничего не предлагал. Меня это не удивляет, но и проблемы я никакой не вижу.