Черноморский клуб сейчас — самый «питерский» в КХЛ. Два хоккеиста и два тренера в составе сочинцев родом из города на Неве. Причем Алексей Гусаров и Михаил Кравец еще в прошлом сезоне работали в тренерском штабе Юкки Ялонена. И также вдвоем отправились летом поднимать хоккей в олимпийскую столицу. Гусаров в новой команде отвечает за работу с защитниками, а Кравец, которого расспросил корреспондент «Спорта День за Днем» о житье-бытье в Сочи, занимается с форвардами.
Когда за окном солнце — на работу идти веселее
— Михаил Григорьевич, переезд в Сочи — для вас что? Почетная ссылка после СКА или новый шаг в карьере?
— Для нас работа в ХК «Сочи» — это хорошая мотивация. Интересная работа по созданию нового клуба в очень хороших условиях. Так что шагом назад это никак назвать нельзя.
— Близость Черного моря не расслабляет?
— Только помогает. Есть возможность после тяжелых тренировок ребятам покупаться в теплом море, расслабить все группы мышц.
— Будучи игроком, вы немало времени провели в различных заокеанских клубах, расположенных на юге США, включая «Сан-Хосе». Какая специфика хоккея среди пальм?
— Минусов я не вижу. Зато плюсы — налицо. Когда за окном солнечная погода, на работу идти радостнее. Поэтому теплый климат и такая природная обстановка должны только улучшать настроение хоккеиста.
— То есть с вечно хмурым Петербургом не сравнить?
— В Питере — другое, в Питере — история, красота. Там тоже всегда с хорошим настроением на работу идешь.
— По родному городу уже соскучились?
— Сейчас, во время чемпионата, некогда скучать. Нынче наша родина здесь, в Сочи, и мы бьемся за нее.
— Сильно хотелось выиграть матчи, в которых встречались со СКА в Петербурге — на турнире памяти Пучкова и в «регулярке»?
— Мы ставим перед игроками, естественно, задачу выигрывать не только у СКА (улыбается). Но всегда в матчах с таким грозным соперником хочется показать хорошую игру, ну а если победишь — вообще здорово. Но, повторюсь, нет у нас какой-то особой цели — обыгрывать именно питерских армейцев. Должны в каждой встрече выходить на лед, желая побороться и взять три очка.
— Уезжали из Петербурга после прошлого сезона, наверное, в плохом настроении?
— Единственная грустная мысль была оттого, что проиграли во втором раунде плей-офф «Локомотиву» — не смогли дальше пройти, чтобы побороться за Кубок Гагарина. Хотя для этого у питерской команды, разумеется, были все силы и возможности. Это, конечно, печально. А последовавшие затем тренерские перестановки в клубе… Тут только можно сказать, что это превратности тренерской судьбы.
Готовил планы подготовки ВМФ — и тут звонок от Буцаева
— Предложение поработать в сочинском клубе оказалось для вас неожиданным?
— Да, признаться, в какой-то мере это для меня стало сюрпризом. Я уже настраивался возглавить «ВМФ-Карелию» (сейчас «СКА-Карелия». — «Спорт День за Днем»), все планы подготовки даже были готовы. Но позвонил Вячеслав Геннадьевич Буцаев и предложил поработать вместе. От такого заманчивого предложения — продолжить карьеру в КХЛ — отказываться не стал и с удовольствием отправился сюда. Тем более что в Сочи уже переехал мой земляк Алексей Гусаров.
— Быть главным тренером в клубе ВХЛ или помощником, но в КХЛ — сложный выбор?
— Да, пришлось подумать. С одной стороны, в ВМФ был уже готовый контракт и хорошие условия для работы. И я благодарен, что мне предложили там потрудиться. Но для меня, как и для любого игрока, приоритет — работа в КХЛ, лиге, которая находится на более высоком уровне.
— Два воспитанника питерского хоккея — Александр Щербина и Андрей Гаврилов — оказались в клубе не благодаря вашей протекции?
— Нет, блата не было. Щербина вообще оказался первым в истории сочинского клуба хоккеистом, подписавшим контракт. То есть появился на черноморской земле раньше меня. Да и кандидатуру Гаврилова наш спортивный директор Николай Вакулов сам предложил. Я только стараюсь поддержать ребят, помочь им какими-то словами или советами, заставить их работать в полную силу. Ну а питерская «колония» в «Сочи»… Так получилась (улыбается).
— С Ялоненом как-то поддерживаете отношения?
— Да, общались, когда мы играли в Хельсинки. Он зашел к нам в раздевалку, очень тепло поговорили. Хочу сказать, что мне очень нравилось работать с Ялоненом. Собирается ли он продолжать карьеру? Это вам лучше у самого Юкки поинтересоваться.
— А когда он собирается издать свою автобиографическую книгу — про жизнь в России?
— Дату ее выхода не знаю, но я, конечно, был в курсе, что, тренируя СКА, он писал свой роман (улыбается).
Сочи