Зинэтула Билялетдинов всегда открыт для общения. Даже несмотря на то, что для его «Ак Барса» наступили нелучшие времена, он не отказал в интервью корреспонденту «Спорта».
– Многих удивляет, что «Ак Барс» не совсем удачно стартовал…
– А меня – нисколько. Предполагал, что мы начнем неровно. На то были определенные причины: позже начали подготовку к сезону, к тому же сказались неудачи на турнирах в Питере и Магнитогорске. В общем, поражения на старте чемпионата закономерны.
– И вратарь Норонен выбыл из строя…
– В общем-то, у нас есть кем его заменить. Другое дело, что травма, как всегда, случилась нежданно-негаданно. Пришлось форсировать события. Молодые голкиперы могли войти в игру и более плавно.
– Кое-кто находит другие причины неудач «Ак Барса»: дескать, в коллективе разброд и шатание. Это действительно так?
– Слухи распускают недоброжелатели. Обливая нас грязью, кто-то пытается внести раздор в команду. Ничего, пусть чешут языки сколько угодно. Мы будем делать свое дело, не обращая на злопыхателей никакого внимания. Посмотрите на наших капитанов: они ведут за собой команду. Это лидеры на поле и по жизни отличные ребята. Да, кому-то, наверное, хотелось бы, чтобы это было не так, но они этого не дождутся.
– Вам не кажется, что «Ак Барсу» слишком уж достается от прессы?
– Мне это только помогает двигаться дальше и нисколько не беспокоит. Уже многое повидал на этом свете, так что меня трудно выбить из колеи.
– Ребята, которые покинули вашу команду и перебрались в Уфу, говорили, что были не прочь остаться в «Ак Барсе», но им слишком поздно предложили контракт. Почему вы не торопились?
– К сожалению, этот вопрос нужно адресовать не мне. Так или иначе, они сделали свой выбор. Никого осуждать не собираюсь. Теперь все мысли о других ребятах, с которыми сейчас работаю. Хочу, чтобы они прибавляли в мастерстве, хорошо играли…
– А вы могли бы после стольких лет в Казани представить себя тренером «Салавата»?
– Даже думать об этом не хочу. Не такой я человек, чтобы туда-сюда бегать. В «Ак Барсе» мне доверяют, так что думаю только об этой команде.
– Можно ли сказать, что «Ак Барс» взял курс на омоложение команды?
– У нас действительно одна из самых молодых команд в суперлиге. И все же «омоложение» это какое-то искусственное понятие. Скажем так: в нашем случае это скорее стечение обстоятельств. Сейчас молодежь уже почти адаптировалась. Ребята играют хорошо, у них появилась уверенность в себе.
– В матче с подмосковным «Химиком» на льду появился Сергей Зиновьев. Судя по всему, он еще не до конца здоров…
– Накануне игры не предполагал, что он будет играть. Но Сергей подошел ко мне и попросил включить его в заявку. Сказал, что нормально себя чувствует, и попросил поставить его в третье или четвертое звено. В итоге мы хорошо сыграли и у нас получилось интересное звено.
– Правду ли говорят: чем талантливее человек, тем сложнее характер?
– Глупость какая-то. Просто кому-то удобно так говорить. Хороший спортсмен должен быть хорошим человеком. И в большей степени именно порядочные люди большего добиваются в спорте. А что, Морозов плохой спортсмен или человек? Он замечательный парень во всех отношениях! Да, есть исключения, но в моей практике выдающихся спортсменов с хорошим характером было значительно больше.