• Тореадор и два быка

    11.05.10 03:43

    Тореадор и два быка - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Начало субботнего дня в Каталонии выдалось облачным и прохладным. Накануне ночью прошел дождь, но к утру от него не осталось и следа. Если, конечно, не считать воду, скопившуюся в поребриках трассы. Казалось бы, пустяк. Тем более что до гонки оставалось еще более суток.

    Между тем именно это «мокрое» дело и помешало нашему Виталию Петрову финишировать в зачетной десятке. Как говорится, губит людей вода…

    А случилось вот что. Спустя примерно четверть часа после открытия третьей свободной практики злополучный поребрик атаковали (а заодно — сражались друг с другом) болиды Петрова и японца Камуи Кобаяши. Итог классический — «поскользнулся, упал, очнулся — гипс». В переводе на формульный язык — потерявшие сцепление с дорогой машины столкнулись и вылетели на обочину. «Заубер» японца отделался повреждением шин, а «Рено» россиянина, врезавшись в отбойник, пострадал очень серьезно.

    К счастью, технику успели подлатать — на квалификацию Виталий вышел. И с учетом всех бед выступил там достойно. Петров пробился во второй сегмент, заняв приличное 14-е место. Правда, при ремонте механики поменяли ему коробку передач, что по правилам отодвигало Выборгскую Ракету назад на пять стартовых позиций. Ну а поул по традиции достался представителю «Ред Булл» — на сей раз Марку Уэбберу. Рядом расположился его партнер по команде Себастьян Феттель, за ним по порядку — Хэмильтон, Алонсо, Баттон, Шумахер и Кубица.

    Мы не зря так долго говорим о субботе. Трасса «Каталунья» чрезвычайно сложна для обгонов, а потому позиции на старте приобретают ключевое значение. Обычно кто здесь стартует первым, тот и побеждает. При одном условии: если не будет дождя. Воскресное небо Испании, чистое и безмятежное, сомнений не оставляло: нас ждет сухая гонка.

    Увы, сухой она получилась во всех смыслах. Даже старт выдался на редкость спокойным. Все в лидирующей группе остались при своих. Не удался привычный рывок и Петрову. «Калитку» перед Виталием захлопнул Ярно Трулли, из-за чего наш пилот не только не продвинулся, но и откатился на два места, оказавшись 21-м.

    Впрочем, очень скоро он наверстал упущенное. И с лихвой! Несмотря на сложность обгонов, Петров сумел-таки опередить несколько машин и к шестому кругу прорвался на 16-е место. А на 14-м круге благодаря отличной работе механиков «Рено» в боксах и вовсе стал 13-м.

    Эта волна пит-стопов, растянувшаяся между 14-м и 18-м кругами, внесла интригу и в борьбу первой пятерки. Так, Шумахер вернулся на трассу аккурат перед Баттоном, а Хэмильтон — перед Феттелем.

    Как выяснилось, практически все избрали тактику одной остановки, а значит, дальнейшее должно было решиться на треке. И вот вам Испания во всей красе: как ни пытался Баттон проскочить мимо Красного Барона (а «Мерседес» немца заметно уступал в скорости «Макларену» британца), сделать этого он не смог.

    Попытка же Феттеля приблизиться к Хэмильтону завершилась и вовсе плачевно. Яростно атакуя, Себастьян «убил» переднюю левую шину и незадолго до финиша отправился в боксы — «переобуваться». А буквально за пару кругов до клетчатого флага взорвалась покрышка и у Хэмильтона. Англичанин разбил свой болид, а вместе с ним разлетелись вдребезги и шансы Льюиса на призы. Зато как ликовали испанские фанаты! Проблемы конкурентов вывели Фернандо Алонсо на вторую позицию. Победу же праздновал австралиец Марк Уэббер, уверенно пролидировавший от старта до самого финиша.

    Ну а что же Петров? Сход Хэмильтона и второй пит-стоп Хюлкенберга вывели его на 11-е место. А дальше, как и днем ранее, Виталия жестко прессинговал Кобаяши. Однако теперь все обошлось — наш пилот отразил все атаки японского «самурая» и благополучно финишировал. Жаль только, что до очковой зоны ему не хватило самой малости.

    5-й этап. Гран-при Испании (Барселона)

    307,104 км, 66 кругов

    Не финишировали: Буэми («Торо Россо») — круг схода: 43, причина схода: гидравлика; Чандхок («Хиспания») — 28, подвеска; де ла Роса («Заубер») — 19, повреждение днища после разрыва шины; Сенна («Хиспания») — 1, авария; Ковалайнен («Лотус») — не стартовал, коробка передач

    Поул-позишн:  Уэббер (1.19,995)

    Лучший круг в гонке:  Хэмильтон (1.24,357)

    Личный зачет:  1. Баттон — 70 очков; 2. Алонсо — 67; 3. Феттель — 60; 4. Уэббер — 53; 5. Росберг — 50… 13. Петров — 6

    Кубок Конструкторов:  1. «Макларен» — 119; 2. «Феррари» — 116; 3. «Ред Булл» — 113; 4. «Мерседес» — 72; 5. «Рено» — 50

    5-й этап. Гран-при Испании (Барселона). 307,104 км (66 кругов)


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»