Рано или поздно это должно было случиться с Кержаковым! По-другому и быть не могло! Александру «всего лишь» оставалось дождаться, когда мяч после его удара в 27-й раз пересечет линию ворот соперника сборной России, что сделает уроженца Кингисеппа лучшим бомбардиром в истории нашей национальной команды.
Достаточно было взглянуть на сияющее лицо Кержакова, секундами ранее пославшего мяч головой в сетку ворот голкипера сборной Азербайджана Камрана Агаева, на его победно вскинутые руки, чтобы понять, какую цену имеет для зенитовца рекорд. Конечно, нападающий помнил и часто думал о нем, стремился к нему. Это не значит, что Кержаков лукавит, выдавая на вопросы о рекордах: дескать, личные достижения не важны по сравнению с командными. Карьера без больших побед — просто жвачка, которой не утолишь голод амбиций. Кержаков этот голод в значительной степени утолил, так что имеет полное право гордиться тем, что вписал свое имя в историю сборной России золотыми буквами.
«Бил, бью и буду бить!» — это мантра настоящего голеадора. Вот почему рано или поздно именно Александр должен был перепрыгнуть планку, установленную Владимиром Бесчастных. Без ударов не бывает голов, и чем больше бьешь, тем чаще забиваешь. Если есть класс. У форварда по природе своей существует только один путь — быть жадным до мяча и до удара. Разумеется, с годами Кержаков стал зрелым и гибким игроком, он все чаще ассистирует партнерам, когда те находятся в куда более выгодном положении. Однако Александр, как и прежде, заряжен на выстрел с любой позиции. Если считает, что нужно бить, — бьет.
Какое сильнейшее качество Кержакова? Ответ на поверхности. Характер! Очевидно, поэтому Юрий Морозов в 2001 году так упорно доверял место в составе 18-летнему нападающему, несмотря на то что Александру никак не удавалось попасть в цель. Почувствовав характер парня, мудрый тренер понял: Кержакова обязательно прорвет. Так и случилось, хотя свой первый гол в высшей лиге зенитовец забил лишь в 13-й игре. Зато сразу «Спартаку»!
Стойкость, желание гнуть свою линию помогали Кержакову и в другие непростые времена его футбольной карьеры. В частности, когда он не мог забить на протяжении восьми с половиной месяцев — с сентября 2012-го по июль 2013 года. Спортивные СМИ жестко иронизировали над форвардом. Выходили статьи с заголовками вроде «Что произошло в мире, пока не забивал Кержаков?». Зенитовец не сломался, зло на журналистах вроде бы не срывал. Разве что тонко кольнул, написав по поводу собственного рекорда в одной из соцсетей: «220-й и 221-й раз в своей профессиональной карьере, а также 27-й и 28-й раз соответственно в играх за сборную России я промахнулся по воротам! Друзья, не судите строго! Всех с победой!»
И, кстати, Кержаков первым делом поблагодарил Владимира Бесчастных за то, как предыдущий рекордсмен принял его в свое время в сборной России. Это делает Александру честь.
Во время Евро-2012, где у зенитовца тоже не все получалось, англичане придумали глагол (в форме прошедшего времени) Kerzhakoved. Так охарактеризовали действия игрока, промахнувшегося с близкого расстояния из хорошей позиции. Скержаковил, в общем. Но теперь нашим английским коллегам следует вкладывать в это слово совсем иной смысл. To Kerzhakov — значит забить рекордный гол. Ведь Александр еще и лучший снайпер как в истории «Зенита», так и в истории российского футбола. А мы, глядя на выступление сборной Англии в последние годы и на постоянную критику англичан в адрес их нового капитана Уэйна Руни, посмеемся над следующим промахом Кержакова: «Что же ты, Саша, так срунил по пустым воротам!»