Бельгийские власти приняли решение отменить товарищеский матч между футбольными сборными Бельгии и Испании. Решение было принято в связи с повышенной террористической угрозой на территории Королевства. Местные СМИ, ссылаясь на «очевидцев» утверждают, что террориста Салаха Абдеслама, причастного к убийствам в Париже, уже после терактов во Франции видели на стадионе «Король Бадуан».
Вопреки футбольному буму
«Поздно вечером в понедельник футбольный союз получил государственную рекомендацию об отмене игры между сборными Бельгии и Испании. После консультаций с испанскими коллегами, мы приняли решение этой рекомендации последовать», — говорится в специальном заявлении футбольных властей Бельгии. В документе подчеркивается, что, несмотря на то, что игра была очень ожидаемой, Союз не желает подвергать риску болельщиков. При том, что игра — товарищеская, все 50 тысяч билетов были раскуплены задолго до игры, несмотря на достаточно высокие цены — билеты самой «экономной» категории — на верхние ярусы, в углах, стоили 35 евро. После того, как Бельгия заняла первое место в рейтинге ФИФА, в стране наблюдается футбольный бум.
Рекомендация в футбольный Союз поступила от кризисного центра при министерстве внутренних дел Бельгии, который в понедельник вечером повысил уровень террористической угрозы на территории Королевства до третьего. Это значит, что угроза «возможная и реальная». «Присутствие полицейский сил должно быть видимым и оно должно быть повышено, — говорится в рекомендации. — На всех публичных мероприятиях требуется доскональная проверка каждого присутствующего. Также бдительность следует проявлять самим гражданам». Центр рекомендовал отменить все публично-массовые мероприятия, включая спортивные, до тех пор, пока не будет задержан Салах Абдеслам, причастный к организации серии террактов в Париже 13 ноября. Этот 26-летний француз, родившийся и проживавший на территории теперь уже известного всем района Брюсселя — Моленбек, до сих пор находится на свободе. Как говорится в распространенном по всем СМИ заявлении полиции, Салах очень опасен и, вероятно, вооружен. Фламандское издание «Стандарт» сообщило во вторник, что Абдеслама уже после атак в Париже видели на стадионе Короля Бадуана в Брюсселе! На том самом, где вечером должен был состояться матч.
Проклятый район
В понедельник в Моленбееке, где проживала семья Абдеслам прошли массовые обыски в рамках полицейской спецоперации. Этот округ Брюсселя уже давно снискал себе дурную славу. Но некоторые подробности публика узнала только теперь. Моленбек — один из самых густонаселенных районов Бельгии (97 000 человек на территории шести квадратных километров). Один из самых бедных в стране и очень «молодой». Каждый четвертый житель — иммигрант, как минимум две трети — дети иммигрантов. Многие из этих подростков не преуспели в том, чтобы интегрироваться в общество. Поэтому Моленбек частенько называют «гетто Брюсселя» со своими обычаями, нравами, образом жизни. Увы, но Моленбек последнее время фигурирует чуть не в каждой криминальной сводке, касательно терроризма в Европе. Только из последнего: август 2014 года — атака на еврейский музей в Брюсселе была совершена выходцем из Моленбека; январь 2015 — атака в бельгийском городе Верве, во время которой погиб полицейский — спланирована и реализована выходцами из Моленбека (по предварительным данным, теми же, что атаковали Париж). Атака на редакцию журнала «Шарли Эбдо», террорист в поезде Амстердам — Париж, теперь серия атак на столицу Франции — везде значится Моленбек. И началось это не вчера: уже шесть лет назад полиция пыталась наводить порядок в этом районе. Тогда жители «гетто» оказали яростное сопротивление, забрасывали полицейских даже газовыми баллонами. Девять служителей правопорядка получили серьезные травмы. Через какое-то время об этом забыли, и Моленбек вернулся в привычной жизни. Уже известно, что Салах, которого ищут теперь, и который был одним из участников организации атак в Париже, а также тем, кто доставил смертников на место атаки, работал в администрации района. Известно также, что среди смертников, захвативших концертный зал «Батаклан» был его брат — Ибрагим. Одним словом, информации у бельгийских спецслужб достаточно. Но, несмотря на обширную спецоперацию в Моленбеке в понедельник, несмотря на усиленный контроль как на территории страны, так и на ее внешних границах, на то, что ищут его уже и по линии Европола — результаты всех усилий, как признает прокуратура Бельгии, «нулевые».
Не развить «успех»
Еще в понедельник представитель службы безопасности стадиона уверял зрителей, что все будет спокойно, и на арене справятся. Просили приезжать часа за три до начала игры, ибо будут доскональные проверки. Рекомендовали не брать рюкзаков, а девушкам отказаться от дамских сумочек. Предполагалось, что на территории стадиона не будет работать телефонная связь. Журналистам прислали памятку о том, что спецслужбы будут проверять каждый электронный аппарат и не факт, что всю технику пропустят на игру. На игру планировали мобилизовать дополнительные военные силы. Но этого, посчитали в правительстве, оказалось недостаточно. «Слишком сложно выбросить из головы то, что произошло, — заявил по этому поводу игрок сборной Испании Хуан Мата. — С момента атак в Париже мы все пребываем в шоковом состоянии. В команде царит напряженная атмосфера в связи с этими угрозами. Конечно, мы футболисты. Но в первую очередь мы все люди, и мы все разделяем те же чувства, которые испытывают сейчас другие люди. Никакой спорт, никакая профессия, ничто не может быть важнее, чем человеческая жизнь». Бельгийская сторона, включая тренера Марка Вильмотса и ряд игроков, заявили, что они не боятся выходить и играть. При этом защитник Ян Фертонген, например, признал, что, как и испанцы, бельгийские игроки «не смогут выбросить из головы то, что произошло в Париже». Первые часы после объявления решения об отмене матча показали, что большинство обладателей билетов на игру оказались разочарованы решением футбольных и государственных властей. По крайней мере, соответствующие комментарии встречаются повсеместно в социальных сетях и на соответствующих интернет-форумах. «Какой матч! Террористы против футбола — 1:0», — это одно мнение. «Мне очень жаль осознавать, что террористы добились своего и смогли всех запугать», — другое. «Психологической победы над обществом преступники уже добились, осталось развить этот успех», — третье. Но футбольные власти непреклонны «Мы понимаем разочарование болельщиков, однако, первостепенной задачей видят исключение каких-либо угроз жизням людей». В данном случае отмена игры — самый надежный способ.
Брюссель
Фото: РИА Новости