Мы показываем самые интересные спортивные места Санкт-Петербурга. Бываем на открытых турнирах и мероприятиях, которые может посетить любой житель или гость города.
Лучшие условия для занятий спортом – те, что доступны каждому.
Пушкин у любителей спорта прочно ассоциируется с марафонами. Особенно с легендарным ежегодным забегом Пушкин - Дворцовая площадь, одним из самых красивых марафонов Европы. Кстати, его очередной забег состоится совсем скоро, 4 сентября.
Впрочем, самые интересные для зрителей этапа подобных марафонов проходят в Петербурге. Это на Дворцовой площади ставятся зрительские зоны, фудкорты и организуется прочая развлекательная часть. Да и короткие дистанции для тех, кому не осилить 42 километра, прокладываются от Парка Победы до центра Северной столицы.
В самом Пушкине зимой можно побывать на многочисленных турнирах по спортивному ориентированию, а летом в местных живописных парках проходят старты скандинавской ходьбы и мастер-классы. Например, на днях разминку для бегунов в Нижнем парке провела Лилия Ахаимова, олимпийская чемпионка по спортивной, не художественной, гимнастике.
Все самое интересное проходит на стадионе «Царское Село».
Так, 13 августа здесь состоялся открытый футбольный матч памяти игроков команды «Пахтакор», погибшей в жуткой авиакатастрофе 1979 года, когда в небе над Днепропетровской областью столкнулись два пассажирских самолета.
Ташкентский «Пахтакор» был то, что называется народной командой. Он не мог конкурировать на равных с московскими грандами, но очень старался и одерживал отдельные яркие победы. Катастрофа потрясла миллионы людей, и с тех пор в память того погибшего «Пахтакора» регулярно проводятся футбольные матчи в разных городах бывшего Союза.
Сам клуб здравствует по сей день, доминирует в чемпионате Узбекистана и до сих пор зовется Народной командой. Так что на матчи памяти приезжают, в том числе, юные болельщики «сине-желто-белых».
В нынешнем году именно пушкинская арена «Царское Село» приняла символическую игру «Пахтакора» с ветеранами петербургского «Зенита». Сыграли вничью 3:3, хотя петербуржцы собрали более молодой состав и выглядели значительно бодрее. Но, конечно, в таких матчах не играют на результат.
Зрители игры получили очень редкую возможность потрогать связь времен. Сама по себе история «Пахтакора» - из далеких 1970-х, когда весь мир был совершенно другим. На поле вышли звезды 80-90-х, которыми вдохновлялся нынешний костяк фанатского движения России и стран СНГ. Ринат Дасаев, Андрей Пятницкий, Дмитрий Радченко – этих футболистов многие солидные болельщики впервые увидели на черно-белых советских телевизорах в далеком счастливом детстве.
Само собой, спартаковец Дасаев за «Пахтакор» никогда не играл: он согласился выступить в узбекском составе как приглашенная звезда.
В то же время играли более молодые экс футболисты, уже кумиры 2000-х. Например, Александр Спивак и Александр Куртиян из числа зенитовцев. Не хватало разве что Халка, чтобы абсолютно все собравшиеся на трибуне возраста были полностью довольны.
За воротами в небо подняли громадный воздушный шар с фотографиями и фамилиями погибших пахтакорцев. Они наблюдали за игрой сверху.
Погода в Питере почти дотянула до 30 градусов – максимальное приближение Северной столицы к Ташкенту. Хотя Андрей Пятницкий, сам уроженец столицы Узбекистана, только усмехнулся на вопрос о жаре: на его родине, конечно, куда теплее. Пятницкий признался, что и сам не понимает, как в молодости играл при палящем среднеазиатском солнце. А играет до сих пор.
Игроков очень долго буквально не выпускали на поле: общие фотографии, отдельно с каждой командой, отдельно с самыми возрастными участниками. Важно, что такие игры проходят в открытом формате свободного доступа: каждый может прийти и посмотреть на футбол без глянца.
Эти игры имеют значение не только для зрителей, но, возможно куда большее, для самих ветеранов футбола. В подтрибунном помещении они обнимались так, будто всю жизнь играли за одну команду. Дасаев в свои 65 лет без запинки перечисляет в интервью, кто и сколько забивал ему в ключевых матчах чемпионатов СССР. Для них футбол – действительно то же самое, что жизнь.
А Пушкин ненадолго стал одной из столиц мирового футбола.