В это сложно поверить, но в России отменены еще не все соревнования. Например, в Красноярске, городе, где проходил декабрьский чемпионат России по фигурному катанию, продолжается X зимняя Спартакиада учащихся. Тоже по фигурному катанию. И там ученики всех ведущих российских школ: от столичных Этери Тутберидзе, четы Мишиных и Кирилла Давыденко до тех, что расположились за пределами Москвы и Петербурга.
Неужели не страшно, когда из каждого «утюга» сообщается о десятках, сотнях и тысячах изолированных, заболевших, умерших? Не боятся ли родители спортсменов, сами спортсмены и их тренеры? Об этом корреспондент «Спорта День за Днем» поговорил с заслуженных тренером России Татьяной Мишиной.
Но раз уж есть возможность обсудить непосредственно спорт, то именно с него мы и начали. Редкость по нынешним дням.
– Довольны ли итоговым вторым местом своего подопечного Евгения Семененко?
– Конечно. Он мог чуть лучше выступить, но я так и предполагала, что, если Андрей Мозалев не «сорвет» программу, то его будет сложно обыграть. Все-таки это уже чемпион мира среди юниоров, у него есть стабильность. Поэтому второе место – это хорошо для Семененко. Для Питера было важно, чтобы среди мальчиков мы были не ниже второго места на Спартакиаде.
– Вы сейчас в Петербурге, в Красноярске вместе с Евгением – Алексей Николаевич Мишин. Следили за прокатами на Ютубе?
– Да. Для Жени это был пятый старт подряд! Считаю, что, немного многовато.
– Почему так получилось?
– В прошлом году он не выступал из-за возрастных проблем.
– Пубертат.
– Да. В общем, пропустил слишком много, поэтому на некоторые старты не мог попадать [из-за низкого рейтинга]. А дальше турниры пошли подряд: чемпионат России, турнир в Эстонии, Финал Кубка России, питерский старт и теперь Спартакиада.
– В минусы Семененко можно записать только срыв четверного тулупа в произвольной программе или есть еще за что пожурить?
– Получилась накладка: он сделал тройной тулуп вместо четверного, «раскрылся». Из-за этого получился один лишний прыжок, ведь в произвольной программе два тройных прыжка на выбор можно исполнить только дважды. А у Жени получились два тройных тулупа, два тройных акселя и два тройных риттбергера в конце. Вот это он не сообразил, риттбергер не надо было прыгать. На этом он потерял баллов шесть-семь. Но по характеру Женя – боец. Посмотрим, что будет дальше.
– У Семененко уже есть четверные сальхов и тулуп.
– Да. А на тренировках он прыгает и четверные лутц с риттбергером. Хороший набор элементов. Теперь все это надо соединить и вставить в программу. На Спартакиаду пока не рискнули поставить.
– Для Мозалева это был последний юниорский сезон. Андрей и Евгений – одногодки, обоим по 16 лет. Ждать ли и Семененко среди взрослых в следующем сезоне или пока рано?
– Я, честно говоря, не помню, в какой половине года рождения Мозалев…
– Мартовский.
– А, значит, он из первой половины. А Женя – из второй [день рождения 26 июля]. Получается, что Семененко еще сможет выступать по юниорам, потому что родился после 1 июля. Надо разговаривать с Федерацией, с Галиной Петровной Голубковой [заместителем генерального директора]. Если по результатам нынешнего сезона Женя сможет попадать на этапы юниорского Гран-при в следующем сезоне, то, не исключено, что он сможет выступать и там, и там [и среди юниоров, и среди взрослых]. Если хорошо выступаешь на ЮГП, в призах, то, согласно порядку отбора, попадаешь и на взрослый чемпионат России. Будем консультироваться с Федерацией, которая сама обычно дает рекомендации, кому и где выступать.
– Не знаете, что случилось в произвольной программе Спартакиады с Николь Вайткус? У нее вообще ничего не получалось, что привело лишь к одиннадцатому итоговому месту.
– Николь из нашей школы, ее тренер – Алина Писаренко. Проката Николь не видела, но наслышана. У девочек подобное иногда бывает (улыбается). Обычно она выступает с хорошими настроением и эмоциями. Не всегда чисто, бывает, ставят недокруты… На России тоже далеко была [15-я], но это и неудивительно у девочек [с учетом конкуренции]. Бывает. Жаль, но не сложилось
Публикация от ФФКК СПб (@fsfederationspb)
– А теперь о главной теме последних недель. У вас были сомнения, отпускать ли спортсменов в Красноярск в свете пандемии коронавируса?
– Честно говоря, у меня-то были сомнения. Наслушавшись всего… А у нас много друзей в фигурном катании из Италии… У них, конечно, жуткая ситуация, с нашей сравнивать совсем нельзя. Но всегда думаешь, а если это начнет развиваться? И все же Спартакиада проводится испокон веков. Если бы это были личные соревнования, еще можно было бы подумать. Тем более, Женя Семененко занимал хорошие места, а значит, в юниорскую сборную все равно бы попадал [и без участия в Спартакиаде]. Но раз это командные соревнования, то решили участвовать.
– А сам Женя, его родители? Они ничего не говорили?
– Женя – нет. Да и мама его тоже, хотя она медицинский работник. Наоборот она говорит, что сейчас идет накрутка людей. Надо просто быть аккуратными. Чем эта болезнь тревожна, так тем, что она скрытая, проявляется не сразу. Буду ждать скорейшего возвращения Алексея Николаевича и Жени. Здесь, на месте, все-таки понятнее, что и как. А там беспокойство – аэропорт, непонятно, кто рядом с тобой летит. В скопления людей не хочется попадать.
– Поэтому я и удивился, думал, Спартакиаду отменят.
– Мы тоже так думали. Тем более на сайте Федерации фигурного катания появилось сообщение, что все старты отменяются. А Спартакиада уже шла, у девочек завершилась короткая программа. Алексей Николаевич несколько раз звонил Хачатурову [главному судье Спартакиады, заслуженному тренеру России]. Тот говорил: «Все будет, все будет». Перед отлетом звонил Горшкову [президенту ФФККР]. Видимо решили, что раз билеты куплены, все оплачено – надо проводить до конца. А вот в Питере соревнования отменили прямо на произвольной программе.
– Вы про Финал Кубка Санкт-Петербурга?
– Да-да. До конца так никто и недосоревновался. В четверг вечером объявили, что больше не разрешается.
– А тренировки в «Юбилейном» вам по-прежнему разрешены?
– Да. Только сегодня обсуждали эту тему. Общего запрета по Санкт-Петербургу нет, но нужно согласие родителей. Если родители не возражают против тренировок ребенка, то подписывают соответствующую бумагу. Ждем до понедельника, вдруг будет какое-то постановление. В Москве тоже выборочно закрываются школы фигурного катания. ЦСКА, например, работает.
Публикация от Eteri Tutberidze (@tutberidze.eteri)
– Этери Тутберидзе опубликовала фотографию, на которой Алина Загитова, Алена Косторная и остальные ее подопечные находятся на льду в масках. У вас такая же ситуация?
– Нет. Хотя мы раньше специально в масках катались, чтобы было более затрудненное дыхание. Но не знаю, катаются ли в масках у Тутберидзе или это просто так [для фотографии].
– У вас в «Юбилейном» что-то изменилось из-за коронавируса?
– Стало намного меньше людей. Отменили массовое катание, нет хоккейных матчей, других мероприятий. Тренировки только у фигуристов. Единственное – запретили заниматься в коридорах, из раздевалок – сразу на лед.
– В общем, у вас, пока все спокойно.
– Да. И будем надеяться, что так продолжится и дальше.
Читайте также
Госпожа Тутберидзе, покажите вашу маску. Почему молчат Загитова и Медведева?
В Японии назвали фаворитку Олимпиады – 2022. Она из группы Тутберидзе, но это не Косторная