• Танцы до упаду

    Россияне Александра Степанова и Иван Букин, Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев — в десятке турнира танцевальных дуэтов на чемпионате мира в Хельсинки
    Танцы до упаду - фото

    Фото: Scate Canada

    Россияне Александра Степанова и Иван Букин, Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев — в десятке турнира танцевальных дуэтов на чемпионате мира в Хельсинки. Репортаж «Спорта День за Днем» из столицы Финляндии.

    Огонь и вода

    Спортивная часть чемпионата мира завершилась выступлением танцоров. Некогда самый предсказуемый вид фигурного катания оказался горазд на сенсации. Мужчины двух последних дуэтов неожиданно упали, что заставило «Хартвалл Арену» ахнуть так, словно из-под ее купола на лед свалился какой-то артист цирка. Если в случае с канадцем Скоттом Мойером ошибка не стала роковой — они с Тессой Виртью заняли первое место, то падение Захари Донахью, партнера Мэдисон Хаббэл, отбросило американскую пару с бронзовой ступеньки пьедестала на девятую позицию. Российские дуэты могут быть довольными — хоть и не попали в призеры, но выступили достойно.

    Каждое выступление Тессы Виртью и Скотта Мойера, олимпийских чемпионов Ванкувера, двукратных чемпионов мира, — событие. Это выдающиеся катальщики последнего десятилетия. Правда, нынешние программы не показались такими гениальными, какими были прежние, но все равно смотреть на канадцев можно, как на огонь, воду и движение небесных светил. А тут вдруг Скотт упал во время проката. В танцах это вообще редкое событие. Когда же «включает Ковтуна» мировая звезда фигурного катания, это сродни раскату грома. Не случайно обитатели «Хартвалл Арены» в этот момент ахнули, как бывает в тех случаях, когда местному «Йокериту» забрасывают шайбу  в чемпионате КХЛ. Но катание симпатичных канадцев в обеих программах обеспечило им первое место. Хотя Габриэлу Пападакис и Гийома Сизерона из Франции они опередили всего на два с лишним балла. Французы тоже необыкновенно хороши, откатали с рекордом, зал рыдал. Интересно, что фактурой они не похожи на канадцев. Габриэла — худенькая и остроносая, Гийом — высокий с бородой, похож на древнегреческого героя. Тесса и Скотт выглядят как одно целое за счет роста и пропорций, в этом их плюс, гармония, шарм.

    Хотели как лучше, но получилось хорошо

    Больше ударила ошибка в программе по американцам  Мэдисон Хаббэл и Захари Донахью. В середине программы партнер рухнул на лед, и зал выдохнул так, словно «Йокериту» забил гол вратарь соперника. Судьи такой небрежности не простили — дуэт, шедший после короткого танца третьим, скатился на девятое место. Захари чуть не выдавил из своей головы содержимое, обхватив ее руками.

    На этом фоне наши Александра Степанова и Иван Букин (сын знаменитого Андрея Букина, танцевавшего с Натальей Бестемьяновой), Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев выступили прилично. Первый дуэт удержался на десятом месте, которое занимал после короткого танца, чем был доволен. Хотя Букин-младший сказал, что до лидеров им еще танцевать и танцевать. Что касается Бобровой и Соловьева, то они вернулись на чемпионат мира после вынужденных «каникул». И поднялись в последний день с восьмого места на пятое. На этот раз оценками ребята были довольны, хотя получали за эту программу и больше. Впрочем, на фоне баллов за короткий танец — это праздник.

    Другое дело, что, поднимись наши ребята на два места (чтобы сумма была не выше 13), Россия отправила бы на Олимпиаду в Пхенчхан три дуэта танцоров. Так будет только два. Такая же квота у мужчин. По три представителя выступят в парном катании и турнире одиночниц.

    Хельсинки

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»