(Фото: РИА «Новости»)
В столичном дерби с «Локомотивом» «Спартак» впервые по нынешней весне не пропустил, сумев притормозить лидера российской премьер-лиги.
По мюнхенскому счету
Наверное, не будет преувеличением сказать, что наибольший интерес у болельщиков и специалистов накануне этого дерби вызывала фигура исполняющего обязанности главного тренера «Спартака». Первый блин Дмитрия Гунько в Краснодаре неделю назад получился комом, но тот разгром можно было списать на разные привходящие обстоятельства — от повергшего команду в шок увольнения Валерия Карпина до неопределенности с назначением-неназначением Станислава Черчесова. Теперь же чистота эксперимента гарантировалась: Москва, дерби с лидером чемпионской гонки, максимально возможная зрительская и ТВ-аудитория… Проверка по самому что ни на есть гамбургскому... нет, скорее, мюнхенскому, «космическому» счету. В конце концов, не зря же после окончания матча наставник «Локо» Леонид Кучук скажет, что это был матч уровня Лиги чемпионов!
«Спартак» в этом матче, если объективно, лидера не переиграл. Более того, несколько раз, подобно Штирлицу, был близок к провалу. Если вспомнить перекладину Самедова, сэйвы Диканя и еще пару-тройку верных, но упущенных красно-зелеными верных шансов, то дело вполне могло закончиться очередным спартаковским конфузом а-ля Краснодар. Но не закончилось. И в этом, пожалуй, есть своя логика и справедливость.
Сразу после отставки Карпина и объявления имени ее временного преемника во многих СМИ на разные лады зазвучал по сути один и тот же вопрос: «А кто такой этот самый Гунько?» Скепсис и снисходительность, незримо сопутствовавшие этому вопросу с самого его рождения, в разы усилились после краснодарских 0:4. Поставить красно-белому пациенту диагноз «скорее мертв, чем жив» не спешил только ленивый эксперт или репортер.
Три ответа на один вопрос
Так вот, воскресная игра в Черкизове, пожалуй, дала, по крайней мере, три ответа на вопрос, кто же такой Дмитрий Иванович Гунько. Разумеется, ничья с лидером вовсе не дает красно-белым индульгенцию на все оставшиеся матчи чемпионата, но определенные основания для оптимизма у спартаковских фанатов, думается, появились.
Итак, во-первых, Дмитрий Гунько — это тот тренер, при котором команда не просто демонстрировала полную самоотдачу на поле, но и не оставляла мысли о победе даже после истечения основных девяноста минут игрового времени. Да, «Локо» в концовке наседал, порой вынуждая гостей окопаться у своей штрафной, но это не была обреченность слабого, мечтающего удержать ничейку. Да, Кариока привычно отдавал две из трех передач чужому или в никуда, а Косте с Глушаковым приходилось больше думать, как бы отобрать мяч, чем об обострении игры, но вызов был принят, и едва ли не лучшая в сегодняшней премьер-лиге средняя линия «железнодорожников» тоже покидала черкизовское поле брани больше опустошенной, нежели удовлетворенной ходом и исходом борьбы. Да, Мовсисян за весь матч дотронулся до мяча считанное число раз, но сменивший его Яковлев за десяток отведенных ему минут игрового времени летал над газоном на крыльях вдохновения и доверия, оказанного ему новым тренерским штабом.
Во-вторых, Дмитрий Гунько — это тот тренер, при котором спустя едва ли не полтора года на пост номер один вернулся Андрей Дикань. И как вернулся! Суперспасений на его счету, конечно, не было, но «свое» новоиспеченный россиянин, как говорится, «потащил». Попутно, кстати, ставя множество вопросительных знаков около фразы, сказанной Карпиным на минувшей неделе на своей прощальной пресс-конференции. Мол, а вы видели, в какой форме в последнее время находится Дикань? Нет? Ну и чего тогда спрашиваете, почему он не играет? Увиденное в воскресенье в Черкизове позволяет сделать пока лишь один вывод: на данный момент в «Спартаке» есть четыре примерно равноценных голкипера, один из которых — Дикань. Проблема в том, чтобы на каждую следующую игру выбирать действительно лучшего.
В-третьих, Дмитрий Гунько — это тот тренер, который не побоялся выставить против «Локомотива» в центре обороны двух молодых игроков с российским паспортом, при этом весь квартет защитников оказался отечественного производства. Риск удваивался тем фактом, что Брызгалов лишь недавно восстановился после травмы, а второй центральный защитник Макеев вышел на игру с температурой и доиграть матч до конца не смог. Тем не менее, оба сыграли пусть и не без ошибок, но вполне достойно. Как, впрочем, и вся команда, если говорить об оборонительных действиях. И ведь не скажешь, что Карпин не доверял молодым российским игрокам. Но вот раскрыться и заиграть на все сто получалось далеко не у всех.
В общем, теперь у нас есть как минимум три ответа на вопрос, кто же такой Дмитрий Гунько?
Москва