«Амкар», в отличие от «Селтика», под крышей футбольного театра в Петербурге «встал» автобусом у своей штрафной, и в итоге на табло остались нули. Матч был удивительный в том плане, что «Амкар» играл как Вадим Евсеев, который его возглавил накануне, а «Зенит» — примерно как Дмитрий Сенников, который сейчас «толкает речи» на «Матч ТВ».
В принципе, в игре сине-бело-голубых, если можно так это называть, ничего не изменилось. Не удари по мячу головой в чужой штрафной Иванович, не попал издали Кузяев — победы нет. А где же, хочется спросить, комбинации наигранные на сборах в Эмиратах, Турции, Италии (два раза)? Или ими надо считать моменты, когда Александр Ерохин попал мячом в спину Себастьяну Дриусси, а Далер Кузяев — в спину Антона Заболотного? С уходом из «Зенита» Олега Шатова и Кристиана Нобоа количество креативных игроков в команде сократилось до нуля. И теперь все зависит от комбинаций, которым научил Манчини, или от передач Леандро Паредеса из глубины. Комбинаций особо не видно, передачи Паредеса выучили все. Одна тактика, один город, одна команда.
Конечно, «Амкар» оборонялся всей командой, и это было главной причиной неудачи «Зенита». Все это было ясно заранее. Как некоторые матчи надо переносить из-за плохой погоды, так некоторые команды надо научиться обыгрывать «за столом», как любит говаривать Анатолий Бышовец. У «Зенита» даже своего Понтуса Вернблума не нашлось. У ЦСКА двумя часами ранее соперник был такой же — «Урал». Форварды Муса и Витинью ничего не могли сделать. После перерыва тренер Виктор Гончаренко «двинул» вперед Вернблума, и тому даже мяча не пришлось касаться — тот сам залетел в ворота. Как в сказке про репку и мышку.
Мало того что футбола на «Санкт-Петербурге» не было, так еще судья попался, мягко говоря, странный — Владимир Сельдяков. Он зачем-то показал карточку Александру Ерохину, когда повода для этого не было. Потом пришлось показывать карточки всем подряд. Это тот случай, когда можно сказать: арбитр испортил игру, которой не было. А когда нет игры, в ход идут карточки, файеры, пожарные и матюги.
«Арбитр был лучшим в этом матче», — повторил три раза Роберто Манчини, отвечая на разные вопросы корреспондента после матча. Это справедливо, если не считать вратаря Андрея Лунева.