Временами, по ходу матча армейцам банально не везло с реализацией моментов, которых было гораздо больше, чем у «Торпедо». Однако, на ход игры также повлияли и три неигровых эпизода, которые вызвали неоднозначную реакцию и вопросы к судейской бригаде.
Один из самых резонансных моментов случился в середине второго периода, когда в борьбе у борта защитник «Торпедо» Богдан Конюшков применил подсечку против нападающего СКА Борны Рендулича. После этого хорват упал на лед и неудачно ударился о борт. Как итог – Борна не смог продолжить игру, его увели в раздевалку.
Откровенный удар левой ногой в правую лодыжку Рендулича. Еще и сзади, когда игрок не видит. А затем еще и толчок левой рукой в спину. Видимо, для «уверенности». После этого Борна и угодил в борт. Обязательным ли было это действие Конюшкова в контексте игровой борьбы? Есть сомнения на этот счет.
По информации «Матч ТВ», Рендулич выбыл на неопределенный срок в результате получения нескольких переломов после стыка с Конюшковым. При этом, арбитры встречи, Станислав Раминг и Виктор Гашилов, не стали штрафовать Богдана за этот фол. Хотя в хоккейных правилах прописано, что за попытку травмировать игрока (а травма по итогу и случилась) в процессе любого конфликта игрок получает 5+20 минут штрафа – по сути, удаление до конца игры с автоматической дисквалификацией на следующий матч (и отбыванием пятиминутного штрафа любым другим игроком команды «на месте»).
«Спорт День За Днем» связался с бывшим защитником СКА Кириллом Сафроновым, который прокомментировал этот, а также два других спорных эпизода в матче СКА – «Торпедо»:
«Это удаление. Видно, что Рендулич улетел в борт. Если судьи в замедленном повторе это видят, а там же видно, что была сделана подсечка. Это очень опасный момент. Еще и подсечка под опорную ногу. Крайне нежелательно, когда игроки получают травмы – тем более, в случае игрового эпизода с нарушением правил. Если бы нарушения правил не было, и Рендулич получил бы травму, – ну, что делать. И ладно бы там не было травмы. А здесь – травма в случае «грязной» игры.
В игре все эти моменты случаются очень быстро и интуитивно. Это произошло автоматически. Думаю, никакого умысла со стороны Конюшкова там не было, но он это сделал так, что это заслуживает удаления. Возможно, даже большого штрафа «5+20», – сказал Сафронов.
Началась массовая потасовка, в ходе которой вратарь нижегородской команды Иван Кульбаков зачем-то решил снять шлем с головы нападающего армейцев Захара Бардакова. Логику в действиях голкипера в данном случае удастся найти с большим трудом. Как и в решении судей «влепить» штраф не Кульбакову, а именно Бардакову. Причем, сразу двойной (4 минуты) – за «грубость» и «блокировку».
«Очень странно, что в этом эпизоде не удалили вратаря «Торпедо». Я не очень понял, для чего он вообще полез туда. Бардаков его не трогал. Он подъезжает сзади, берет и снимает шлем с Бардакова. Если вспомнить, что было 10 лет назад в НХЛ, – тут же бы прилетел вратарь с другой стороны и начался бы замес между вратарями.
Сейчас чуть другой хоккей. Тут вратарю, как мне кажется, не надо лезть в потасовку. Тем более, если его не трогают. Получается, вратарь «Торпедо», грубо говоря, провоцирует эту потасовку. Она могла бы уже прекратиться, но в итоге разгорелась с большей страстью. Снял шлем и отъехал в сторонку. Хотелось бы услышать комментарий судей по этому эпизоду – как-то же это должно оцениваться правилами», – заявил Сафронов.
«Здесь был удар по клюшке. Причем, видно, что удар был достаточно сильным. Да, клюшка не сломалась, но удар был сильный, и у Глотова она выпала из рук. Я давно смотрю за Глотовым, еще с момента, когда он играл в молодежке – за ним никогда не было замечено, что он может «рыбку» сделать, или еще чего-то. Всегда до конца играет. В этом моменте на самом деле был удар по клюшке, и клюшку выбили. По правилам это – две минуты», – считает Сафронов.
Второй матч серии между СКА и «Торпедо» пройдет 3 марта на «СКА Арене». И хочется надеяться, что после этой игры все будут обсуждать исключительно красивый и чистый хоккей.