«Королевские гонки» нуждаются в масштабном обновлении. Не может быть иначе, когда сами участники турнира ноют, что все не так. Вот и Фернандо Алонсо опять критиковал «Формулу» из-за странных судейских решений после гонки. «Это показывает, насколько «Формула» плоха сейчас», — возмущался экс чемпион. А по ходу гонки он жаловался в радиоэфире на слишком быстрый болид Валттери Боттаса. Сплошное расстройство.
Помнится, была идея выпускать три болида от команды вместо двух. Это может сократить число участников Кубка конструкторов, но отсеются слабейшие «черепашки», а битвы фаворитов разгорячатся. Кроме того, с тремя машинами командная тактика будет выглядеть гармоничнее.
Сейчас искренне жаль вышеупомянутого Боттаса, над которым издеваются интернет-тролли, обзывая «собачкой Хэмилтона». До сих пор диковато выглядит, когда гонщик на «Большой петле» откровенно защищает ведущего партнера по команде. Поскольку искоренить порочную практику не оказалось возможным, ее остается узаконить и углубить. Большие велогоночные команды часами пашут на лидера — там это вызывает восторги, а не насмешки.
Пока что Хэмилтон в компании верного оруженосца продолжает движение к неизбежному пятому чемпионскому титулу. Теоретические шансы Льюиса упустить первое место давно надоело считать. Есть более увлекательные бесполезные занятия. Льюис и Валттери лихо укатили от преследователей и на старте, на рестарте Гран-при Японии. Позади Макс Ферстаппен развлекал публику, как умеет. Сперва он вышвырнул с трассы меланхоличного Кими Райкконена, а затем столкнулся с Феттелем и красиво убил надежды немца побрызгать Хэмилтона шампанским на пьедестале. Прелесть Безумного Макса в том, что он не играет на публику. Он действительно настолько бесшабашен и быстр, потому что не оглядывается. Таких нахалов любят или ненавидят. А Хэмилтон? Его ценят по достоинству — ни меньше, ни больше.
Скверно, когда лидеру приходится отвечать на вопрос: «Что вы думаете о слабости ваших конкурентов?» Льюиса Хэмилтона всерьез расспрашивали, почему «Феррари» так резко сдулись во второй половине сезона. «У меня нет ответа», — заявил Хэмилтон. Пожалуй, ответ должно дать руководство «Формулы». Серии нужно что-то новое, раз уж чемпион снова старый.
Результаты
Гран-при Японии. Гонка (53 круга, 307.471 км)
1. Хэмилтон («Мерседес») — 1:27:17.062; 2. Боттас («Мерседес») +12,9; 3. Ферстаппен («Ред Булл») +14,2; 4. Риккардо («Ред Булл») +19,4; 5. Райкконен («Феррари») +50,9; 6. Феттель («Феррари») +69,8; 7. Перес («Форс-Индия») +79,3; 8. Грожан («Хаас») +87,1; 9. Окон («Форс-Индия») +88,05; 10. Сайнс («Рено») +1 круг; 11. Гасли («Торо Россо») +1 круг; 12. Эрикссон («Заубер») +1 круг; 13. Хартли («Торо Россо») +1 круг; 14. Алонсо («Макларен») +1 круг; 15. Вандорн («Макларен») +1 круг; 16. Сироткин («Уильямс») +1 круг; 17. Стролл («Уильямс») +1 круг
Сошли: Леклер («Заубер»), Хюлькенберг («Рено»), Магнуссен («Хаас»)
Личный зачет. 1. Хэмилтон — 331 очко; 2. Феттель — 264; 3. Боттас — 207; 4. Райкконен — 196; 5. Ферстаппен — 173; 6. Риккардо — 146; 7. Перес — 53; 8. Магнуссен — 53; 9. Хюлькенберг — 53; 10. Алонсо — 50… 20. Сироткин — 1
Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» — 538; 2. «Феррари» — 460; 3. «Ред Булл» — 319; 4. «Рено» — 92; 5. «Хаас» — 84; 6. «Макларен» — 58; 7. «Форс-Индия» — 43; 8. «Торо Россо» — 30; 9. «Заубер» — 27; 10. «Уильямс» — 7