(Фото: РИА «Новости»)
Курбана Бердыева после поражения 2:6 хватил бы удар. Его преемник в «Рубине», напротив, был улыбчив и разговорчив. Не в пример своим подопечным. «О чем еще говорить после такого поражения?!» — раздраженно буркнул полузащитник Алексей Еременко. Что ж, пусть прочтет интервью своего тренера из микст-зоны. Билялетдинов рассказал про обмен Рондона на Могилевца и высказал претензии по первому пенальти в ворота «Рубина».
— Есть мысль, что зря согласились на участие в матче Рондона. Но что вышло, то вышло, — Билялетдинов начал с ключевого момента матча.
— Кто принимал решение по Рондону?
— Все было взаимно. Получается, поменяли Могилевца на Рондона. Но Паша немного перегорел. От избытка желания.
— Вы лично были за или против участия в матче Рондона?
— Я не против, раз он стал полноправным игроком другой команды. Мы с «Зенитом» пошли навстречу друг другу. Не вижу в этом ничего страшного.
— Если бы сегодня Рондон играл за «Рубин», ваша команда увезла бы очки из Петербурга?
— Не хочу еще раз повторять шутку про дедушку и бабушку (смеется). Еще очень много зависит от партнеров. Надо признать, что «Зенит» предстал более качественной командой.
— По двум пенальти в ворота «Рубина» у вас есть какие-то вопросы?
— Конечно, есть! Мне показалось, что в первом моменте Кверквелия падал заранее. В подкате занимал позицию на поле. Наткнуться на ноги — это еще не фол. Второго момента я не видел. Но наш игрок говорит, что там ничего не было. Больше было картинного падения. Хотя если наш игрок допустил такую ситуацию… Шага не хватило.
— Вы все еще хотите оставить Могилевца в «Рубине»?
— Конечно. Что же вы пускаете его в расход всего по одному матчу?! Выглядит убитым — значит, реанимируем. Ничего страшного (улыбается). Еще раз повторю, он просто перегорел. Я его даже менять не стал. Пусть до конца хлебнет этого дела.
— Почему так невзрачно выглядит Марко Девич?
— У него нет базовой функциональной подготовки. Той, которая требуется. Из-за известных событий подготовка к чемпионату Украины была скомкана. А запаса прочности Девичу не хватает. Но без него мы бы вообще были без нападающих.
— На исход матча повлияло отсутствие основного вратаря «Рубина»?
— В какой-то степени. Хотя, с другой стороны, я не то чтобы недоволен Нестеренко. Он сыграл нормально. В любом случае мы его поддержим. Один его сейв был просто великолепным, когда он достал мяч после удара Тимощука. Классный момент!
— В матче с «Ростовом» Сергея Рыжикова удалил питерский арбитр Сергей Лапочкин. Не наводит ни на какие мысли?
— Нет-нет! Я не ищу никаких заговоров. Просто судья ошибся. Точно так же, как это делают игроки и тренеры.
— Крупное поражение сильно скажется на вашей команде, уже не решающей серьезных задач в чемпионате России?
— Такие поражения всегда больно переживать. Тем более во втором тайме был момент, когда показалось, что из 2:1 мы можем сделать 2:2. Но непонятная потеря, контратака, и пропущенный мяч… Я сказал ребятам, что за основу надо взять именно этот кусочек второго тайма. Сонное состояние и глубокая оборона в первой половине матча себя не оправдали. Вроде защищались, а в атаку не спешили. В перерыве чуть-чуть разбудили ребят, но что теперь говорить. Сидеть при 0:2 и ждать финального свистка, наверное, неправильно. Конечно, счет был бы более почетным, чем итоговый, но мы старались отыграться.
— Что конкретно постараетесь делать дальше?
— Есть два пути. Первый — все пропало, гипс снимают, клиент уезжает. Второй — перебороть это состояние и двигаться дальше. Мы сторонники такого подхода. Сегодня попробовали сыграть компактно с «Зенитом», с акцентом на контратаки. Но крен на оборону оказался слишком большим. Это можно практиковать в отдельных матчах, но мы все же сторонники более открытого футбола. Не хочется окапываться у своей штрафной.