Завтра будет официально объявлено о назначении спортивного директора «Спартака» Алексея Карванена генеральным менеджером сборной России. На Евробаскете-2007 эту должность занимал Сергей Тараканов, внесший немалую лепту в победу команды Дэвида Блатта. Но уже через год олимпийского чемпиона 1988 года посчитали главным виновным в провале россиян на Олимпиаде в Пекине, а сам пост был ликвидирован. Новый глава РФБ Александр Красненков решил возродить его и предложил должность генменеджера Карванену, хорошо знакомому ему по работе в «Спартаке». Сам Алексей подтвердил эту информацию корреспонденту «Спорта» и посетовал на то, что из-за пятничных мероприятий в столице ему придется пропустить выездной матч «Спартака» в чемпионате России против самарских «Красных крыльев».
— К сожалению, на игру в Самару я не попаду. Хотел бы туда добраться, но последний прямой самолет из Москвы улетает в три часа дня, а я к тому времени еще не освобожусь.
— Кто предложил вам занять этот пост? Новый президент РФБ Александр Красненков?
— Я пока не хочу это комментировать. Так же как и круг своих обязанностей. После официального объявления о моем назначении состоится беседа с Александром Викторовичем (Красненковым. — «Спорт»), он мне объяснит, чего от меня ждут. Тогда же выяснится, буду я совмещать две должности или нет. Но думаю, «Спартак» не пострадает.
— Готовы к ответственной работе? Все-таки впереди очень важный чемпионат Европы в Литве, где будут разыгрываться путевки на Олимпиаду…
— Не думаю, что новая работа будет сложнее того, чем я занимаюсь в «Спартаке». Тут не надо подписывать никаких контрактов! Я вообще считаю должность генерального менеджера сборной России одной из самых почетных и ответственных. Если мне не удалось что-то сделать для нашей национальной команды в качестве игрока, я буду счастлив восполнить пробел в качестве генменеджера.
— Наверняка вам придется контактировать с двумя российскими полпредами в НБА — Андреем Кириленко и Тимофеем Мозговым...
— Я с ними знаком с незапамятных времен. У меня отличные отношения с обоими игроками.
— Ваши отношения с главным тренером сборной России Дэвидом Блаттом можно тоже назвать дружескими?
— Скорее нормальными, рабочими.