(Фото: РИА «Новости»)
Спортивный директор дебютанта КХЛ Николай Вакуров рассказал, как трудно создавать клуб с нуля, почему его команда отказывается от приобретения звездных хоккеистов и отчего «Сочи» не нужно равняться на НХЛ.
Анисин старается
— Трудно было создавать команду за одно лето, за пару месяцев?
— Да, непросто. Все хорошие российские игроки в клубах на контрактах. Никто из первых двух звеньев не будет менять команду. Но мы набирали хоккеистов, которые хотят себе сделать имя в хоккее, которые готовы ставить перед собой высокие цели…
— Но усиление, наверное, планируете? Вот, допустим, Ренат Мамашев сейчас пытается пробиться в НХЛ. Если он не подойдет «Нью-Джерси», предложите ему контракт?
— У нас немножко другой подход к комплектованию состава. Кому-то хочется, чтобы его новобранец имел за плечами солидный послужной список. А мы на былые регалии хоккеиста не смотрим. Нам нужны «голодные» игроки, готовые биться за место в составе. А не те, кто где-то когда-то что-то показывал, но от кого осталось одно имя. Мы делаем команду, которая готова побеждать за счет работоспособности, играя в активный хоккей. Нам нужны ребята, готовые отдаваться игре на сто процентов.
— Михаил Анисин оправдывает ваши ожидания?
— Да, к нему нет никаких претензий. Хотелось бы, конечно, чтобы Михаил больше забивал. Но мы с пониманием относимся к этой ситуации. Прошлый сезон у него получился скомканным по ряду причин. Но парень очень старается, чтобы доказать, что его рано списали со счетов. К тому же в первом матче чемпионата со СКА наше первое звено, где выступает Анисин, распалось. Тяжелую травму получил центрфорвард этой тройки Марк Олвер. Американец, видимо, в нынешнем чемпионате уже не сыграет, что очень неприятно.
— Выбранными вратарями довольны?
— Что касается вратарской линии, в целом у нас она хорошая. Чех Томаш Пепперле действовал нормально в первых встречах. Жаль, что травмирован второй вратарь Алексей Волков. Но в матче с «Ак Барсом» на замену вышел воспитанник питерского хоккея Андрей Гаврилов и выглядел достойно, получил звание лучшего игрока в своей команде.
— Вы летом потеряли еще одного голкипера — Майкла Лейтона, который планировался на роль первого номера. Первоначально он хотел завершить карьеру из-за травмы, но потом подписал контракт с «Чикаго». Странная ситуация…
— Да, перед началом сборов Лейтон сообщил, что из-за травмы выбыл на два-три месяца. Как минимум. Возникал вопрос, что делать дальше. Или ждать, когда он восстановится, или искать другого голкипера. Мы решили выбрать второй вариант. Думаю, и сам американец был расстроен. Да, он подписал контракт с «Чикаго», но будет там только третьим номером и, соответственно, заработает намного меньше, чем у нас.
«Флорида»? Лучше Ярославль
— Какую цель поставили для себя в дебютный сезон?
— Мы бы сами хотели попасть в плей-офф. Сложно сейчас сказать, реально ли выполнить такую задачу. На «Западе» конкуренция очень высокая, но есть к чему стремиться. Если не ставить никаких задач, то и играть неинтересно. Ставил ли перед нами конкретную задачу на сезон наш спонсор — руководство Краснодарского края? Насколько знаю, нет.
— Когда в городе появится своя хоккейная школа?
— Я бы тоже хотел, чтобы она появилась как можно скорее. Но это не от нас зависит. Есть местная федерация. Молодежная команда? Тоже пока только в планах. Надеюсь, что в следующем сезоне появится. Ну а пока мы сотрудничаем с краснодарским клубом МХЛ «Беркуты Кубани».
— Спонсор у вас один?
— Да, нас поддерживает администрация Краснодарского края. И никаких проблем с финансированием у нас нет. Надо просто немного больше времени, чтобы выстроить все структуры вновь созданного клуба.
— И каким вы видите ваш клуб в перспективе — через несколько лет? К каким вершинам будут стремиться сочинцы?
— Мне бы хотелось прежде всего, чтобы хоккей в городе развивался: детский, юношеский, чтобы была вторая команда. И наш главный клуб достойно смотрелся в КХЛ. Чтобы мы сумели создать хорошую клубную структуру. Такую, например, какие созданы в Ярославле, Казани… Конечно, это не только от меня зависит, но мы со своей стороны будем делать все что возможно.
— Сочи — самый южный город в КХЛ. Может, вы изучали какой-то опыт энхаэловских клубов, расположенных в районах тропиков, — «Флориды», «Тампы»?
— Я считаю, что слишком большое различие между КХЛ и НХЛ. И неважно, что мы с ними похожи по климату. Для нас полезнее опыт того же Ярославля, Магнитогорска или Казани, чем каких-то энхаэловских команд. За океаном все по-другому. Детских школ при клубах там, например, нет вообще. Они не развивают детский хоккей. Надо нам брать пример с передовых российских команд.
— Зато, наверное, с хоккеистами проще вести переговоры? Многие предпочтут пожить на побережье Черного моря, а не в заснеженной Сибири.
— Сложно сказать. Конечно, сюда игроки поедут с большим желанием, чем в Хабаровск или Новокузнецк. Многим ребятам не очень нравится по несколько месяцев проводить в воздухе. Но, с другой стороны, есть игроки, которые предпочитают клубы, где уже все налажено, чтобы не сталкиваться с трудностями, которые неизбежно в любом новом деле возникают.
Сочи