Вечером четверга Белек жил обычной размеренной межсезонной жизнью: пустые кафе и ресторанчики, закрытые магазины и экономия на электроэнергии.
Все поменялось с появлением фирменного микроавтобуса отеля «Кемпински». Он пришвартовался к бордюру и выпустил в пустой ресторанчик с символическим названием «Сансет» дюжину человек в красно-белом. «Спартак» приехал смотреть на «Спартак».
Поиск канала, на котором транслировался матч против швейцарского «Базеля», продолжался минут пять. За это время на экранах промелькнули футболки киевского «Динамо», «Зенита» и еще бог знает каких команд. И вот наконец заполнившийся в одночасье зал встретил нужную картинку аплодисментами.
— Все, поехали! — прокомментировал стартовый свисток Андрей Тихонов.
В унисон прокричали что-то Ари с Веллитоном. Но тайм первый оптимизма не внушил.
— На теории же говорили про это, — делится размышлениями Кудряшов по поводу эпизода с первым голом от «Базеля». — Точь-в-точь такая ситуация!
Тем временем в другом крыле маленького ресторанчика устраивается поудобнее группа фантов «Глазго Рейнджерс». Шумные, голосистые и возрастные болельщики моментально заставляют столы пинтами пива. У «Спартака» все гораздо скромнее: чай для Веллитона, кола для Тихонова и ни грамма алкоголя. Персонал даже расстроен и озадачен этим фактом. Заглядывают на пару секунд на огонек и несколько человек в форме «Динамо». Но это так, мимолетом. Взгляд на огромные плазмы, взгляд в зал и отход по-английски.
Отжигают между тем шотландцы. «Ливэрпул», — комментирует, глядя на людей в красно-белом, кто-то из толпы шотландцев.
— Нет, «Ливерпуль»! «Спартак», Москоу, — реагирует обернувшийся Пареха.
— «Спартак» Москоу? Уат ит мин? — расспрашивает уже официанта шотландская диаспора. — Здесь «Спартак» Москоу, там «Спартак» Москоу?
Это замечание всех веселит. Шотландцам объясняют, что здесь и сейчас наблюдает за матчем едва ли не третья часть основного состава «Спартака», а сражаются в Базеле ребята, которые заменяют травмированных. «Глазгоиды» начинают цокать языками и параллельно болеть за российскую команду.
Тайм второй. Гол Дмитрия Комбарова встречается аплодисментами. А вот неуверенные действия арбитра матча — эмоциональным комментарием от бразильцев. Гол второй. Радости спартаковцев, кажется, нет предела. Идет общий восторженный стук по столам, громкое «ура», объятия. Эпизод с не назначенным пенальти. Обсуждение, вспоминание всей родословной арбитра и лайнсменов, в котором участвует и соседний шотландский столик. И наконец, под конец матча спутник Аль Джазиры, транслировавшей матч, зависает… Общее напряжение. Андрей Тихонов, наблюдающий за ходом игры еще и в Интернете, вдруг объявляет: «Я… я… я не верю… это… это!»
Картинка возвращается, но счет уже 3:2 в пользу «Спартака»!
Это что-то невероятное… Веллитон и Ари поют и танцуют самбу прямо в центре зала… Общие объятия. Победные крики. Как на стадионе… Эмоции из ресторана выплескиваются на улицу — в соседних окнах включается свет, и турки выходят на балконы посмотреть, что случилось в «Сансете». А в «Сансете» между тем взошло спартаковское солнце.
— Невероятно! У них эмоции, как на стадионе! — восхищается гарсон ресторанчика.
Самба продолжается, радостные объятия не утихают… И только шотландцы сидят понуро в углу — их «Глазго», доминируя весь матч, упустил победу над «Спортингом» на последних минутах.
Такой вот был вечер. К кому-то фортуна повернулась лицом, к кому-то — спиной.
Белек