Противостояние представителей двух столиц приобрело исключительно упорный характер. А ведь после первых двух игр казалось, что СКА без особых проблем должен доводить дело до итоговой победы.
Армейцы кидали баулы в микроавтобус с такой силой и злостью, что казалось, машина вот-вот перевернется. Удаленный до конца игры за разговоры Дэйв Немировски вышел из раздевалки одним из первых. Впрочем, в каком бы порядке ни появлялись игроки после матча, их ответы на вопрос о судействе были в чем-то похожи.
— Дэйв, что вы такое сказали судье?
— Верите, даже не помню.
— Вас возмутило судейство?
— Если честно, после игры ребята, которые недавно играют в нашей лиге, были в шоке. Я-то знаю, как здесь все устроено. Но даже для меня судейство стало сюрпризом. Впрочем, и в такой ситуации есть шанс на победу, даже если судья — «в другой команде». В Питере нам надо стараться забить первыми. Не дать судьям шанс решать исход матчей.
— К самим себе есть претензии по игре?
— Когда проигрываешь, без таких вопросов не обойтись. Надо забивать больше, не упускать моменты.
— Что в раздевалке сказал Смит?
— Сказал, что надо собраться на пятый матч и отдать все за победу. Конечно, он был недоволен тем, что мы часто оказывались на скамейке штрафников.
— Если СКА пройдет московский «Спартак», то может попасть на ЦСКА…
— Мне бы хотелось сыграть против бывшего клуба. Но обыгрывать нужно любого соперника.
Затем перед клубным автобусом появился Каспарайтис. Вид у него был невозмутимый, несмотря на то что во время матча ему пришлось почувствовать себя в шкуре Валерия Газзаева: в конце матча спартаковские фанаты принялись скандировать: «Каспарайтис — пес!»
— Дарюс, обидно было это слышать?
— Раз мне такое с трибун кричали, значит, хорошо играю. Сразу захотелось забить гол. Жаль, не получилось.
— Судейство вас не удивило?
— Это просто безобразие. В такой хоккей неинтересно играть. Любое столкновение карается удалением. Впрочем, мы, игроки, все равно ничего не можем поделать. В НХЛ такое судейство невозможно.
— Показалось, что вас много раз провоцировали на драку…
— В плей-офф свои амбиции стоит оставить в стороне. Сейчас нам надо выйти в следующий раунд.
— Как выглядел в этих матчах «Спартак»?
— Нормально. В этой команде есть пара нормальных игроков. Но сегодня мы сами виноваты в поражении, ведь поначалу даже вели в счете. Нападающего СКА Константина Горовикова арбитр тоже досрочно отправил в раздевалку.
— За что вас удалили?
— В раздевалку отправляют за нанесение травмы, после которой игрок не может продолжить встречу. Но Белов вышел на лед сразу — через смену. На мой взгляд, можно было судить объективнее.
— И все же показалось, что настроя на первый матч армейцам немного не хватало…
— При чем здесь настрой, если мы два гола пропустили, играя втроем?! Если бы мы в равных составах пропускали, можно было бы говорить о настрое.
— После таких матчей руки не опускаются?
— Нет, конечно. Будем биться до конца.
«Спартак» — СКА — 5:3 (0:0, 2:2, 3:1)
Счет в серии: 2:2
Голы: 0:1 Хьюард-1 (Горовиков, Сафронов, бол., 23:37); 1:1 Рыбин-3 (Дроздецкий, Уппер, 25:36); 2:1 Дроздецкий-3 (Белов, 32:35); 2:2 Бут-2 (Йоханссон, бол., 38:55); 3:2 Рыбин-4 (Дроздецкий, Уппер, бол., 43:47); 4:2 Рыбин-5 (Воробьев, Сапожков, 55:59); 4:3 Кознев-2 (Рязанцев, 57:42); 5:3 Дроздецкий-4 (Канарейкин, Уппер, п.в., 59:31).
Вратари: Лобанов — Ламот (58:58, 59:31—60:00).
Штраф: 18 (6+6+6) — 67 (8+8+51).
8 марта. Москва. ДС «Сокольники». 4500 зрителей.