Главный итог дерби между ЦСКА и «Спартаком» – увеличившееся преимущество «Зенита». Теперь оно составляет 7 очков. За всю историю российского футбола больше по итогам 13 туров было только у красно-белых в 2000 году (8).
Тандем Сергеев – Карасева и Иванова – совершил в воскресенье вечером сразу несколько резонансных ошибок. В августе 2020 года Василий Казарцев так отработал матч «Спартака» с «Сочи», что затем не назначался на игры с участием красно-белых больше двух лет. Интересно, захотят ли новые руководители московского клуба включить админресурс и настоять на отстранении от матчей «Спартака» Карасева и Иванова? Или бан не реален в свете статусности первого, еще год назад обслуживавшего матч за Суперкубок УЕФА?
Вопросы к главному судье и арбитру VAR могут быть у обеих команд. У «Спартака» – больше. Но все же. Экс-арбитр РПЛ Игорь Федотов уверен, что «Карасев в этом матче однозначно поплыл». В интервью «РБ Спорт» он отметил, что 43-летний москвич пропускал слишком много нарушений.
Что могут и должны предъявить красно-белые Карасеву и Иванову?
Самое главное – эпизод на 81-й минуте. При счете 2:2 Карасев показал Никите Ермакову лишь желтую карточку за удар прямой ногами в голеностоп Данилу Пруцеву. Абсолютно все эксперты уверены, что за такое – открытые шипы, продавливание, отсутствие попытки согнуть ногу – должно было последовать прямое удаление. Иванов, сидевший на VAR и видевший все с нескольких камер, не стал помогать Карасеву принять верное решение и отстранился от эпизода. Если в начале матча Иванов позвал коллегу посмотреть момент с возможным удалением Квинси Промеса за менее безобидное правонарушение, то почему не сделал этого в концовке встречи?
В очередной раз придется обратиться к практике медийного футбола. В пятом туре нового розыгрыша Медиалиги ввели экспериментальные правила. Одним из них стало появление у судей оранжевых карточек. Их суть проста – судьям дали возможность удалить футболиста на 7 минут. Делается это в ситуациях, когда желтой карточки недостаточно, а красная будет чересчур суровым наказанием. Возможно, фол Ермакова – это оранжевая, а не красная карточка. Но пока футбол профессиональный отстает от футбола медийного, судьи обязаны за такое удалять с поля.
Эпизод на 61-й минуте при счете 2:1 в пользу «Спартака». Очевидный фол Виллиана Роши на Михаиле Игнатове. Нарушение на границе «армейской» штрафной. Потенциальный момент на 3:1. Причем бразилец мог за этот фол получить вторую желтую карточку и досрочно отправиться в раздевалку. Но Карасев, находившийся в нескольких метрах от эпизода, вообще не остановил игру.
Еще были локоть Мойзеса в первом тайме, а также эпизод с желтой карточкой Промесу в ситуации, когда за очевидную симуляцию «горчичника» заслуживал и Роша. Как Иванов вообще мог придумать обоснования для возможной красной карточки голландцу? И, безусловно, тот самый момент с отсутствием «fair play» со стороны футболистов ЦСКА. Тут больше вопросов к самому Роману Зобнину, расслабившему слишком рано. Но и с Карасева спросить не мешало бы: если сразу три футболиста лежат на разных частях поля, то почему главный судья на это никак не реагирует? Особенно в ситуации, когда игрок владеющий мячом всем своим видом показывает, что атаку развивать не будет. «Спартак» пропустил, хотя шла равная игра.
Забавно, что в сезоне-2021/22 премия Liga Fair Play досталась именно ЦСКА. Правда, тогда ни Милана Гаича, ни Владимира Федотова в рядах красно-синих не было. Как и Федора Чалова, находившегося в аренде. Тогда все понятно.
От дерби остались неприятное послевкусие и чувство недосказанности. Почему так: спросить можно и с команд. Например, «Спартак» пропускает первым в третьем туре подряд, после чего начинает вытаскивать себя из болота. Нельзя ли изначально играть так, как во вторых таймах? Можно ли не ставить в столь важном матче Миху Мевлю? Но и к судьям есть вопросы. Особенно к Карасеву. С лучших – и спрос выше.