• Спаллетти и хорошее отношение к лошадям

    Dubai Matchworld Cup. Итоги

    25.01.12 00:48

    Спаллетти и хорошее отношение к лошадям - фото

    Фото: Вячеслав Евдокимов / «Зенит»

    Без особого напряжения, как-то даже вразвалочку, «Зенит» выиграл первый предсезонный турнир. Не бог весть что, конечно, но для начала года вполне пойдет. Да и игра команды оставила хорошее впечатление — запас огромный, с «физикой» все в порядке, взаимопонимание чувствуется. Больших проблем со здоровьем ни у кого нет — лишь недомогания вроде простуды и мышечных спазмов у Вячеслава Малафеева.

    В прошлом году выиграть Dubai Matchworld Cup не удалось — в финале в серии пенальти питерцы уступили клубу из Саудовской Аравии «Аль Хиляль». Кстати, на тот матч со­бралось меньше зрителей, чем на решающую встречу нынешнего турнира. По данным официального сайта «Зенита», в 2011-м пришло сто человек, на этот раз их было навскидку триста. В основном это отдыхающие в Дубае российские туристы и местные узбеки, а также делегации узбекских команд (их тут много базируется).

    Переведите нам на четыре языка, пожалуйста

    Некоторые узбеки были крайне радушны, постоянно улыбались, спрашивали что-то про «Зенит», желали удачи. Словом, пришли на футбол, как на праздник. Отдохнуть, развеяться. Однако некоторые отталкивали враждебным поведением. А самый смешной случай произошел после матча «Бунедкор» — «Ксамакс». Во время пресс-конференции, на которой собралось всего-то человек семь (но из разных стран), происходило следующее. Узбекские журналисты попросили, чтобы им переводили слова главного тренера «Ксамакса» Виктора Муньоса с английского на их язык. В итоге Муньос говорил на английском, затем это переводили на арабский, затем один мест­ный узбек переводил с арабского на узбекский, а с узбекского переводили на русский. Когда Муньосу задавали вопрос, его передавали точно так же. В итоге пресс-конференция, состоящая из довольно примитивных вопросов (швейцарский журналист, например, спросил: «Вы гордитесь своими игроками?»), затянулась на полчаса. А «выхлопа» с нее не было никакого — приходилось подходить и общаться с тренером лично, благо у него был добродушный настрой после этих пыток.

    Пакистан больше России

    Отдельного абзаца достойны пакистанские таксисты, подвозившие корреспондента «Спорта» от метро до стадиона (к слову, других вариантов добраться туда нет — общественный транспорт работает отвратительно). Ни один из них не знал, где находится арена. «Объясните мне, как туда доехать», — просили они. Таксист спрашивает у туриста дорогу — это что-то новенькое!.. Кое-как, с опозданием, все-таки добирались. Пакистанцы поразили своей необразованностью. Один спросил: «А Россия — большая страна? Или меньше Пакистана?» У меня аж ком в горле застрял. Конечно, Пакистан немаленький, но Тюменская область больше почти в два раза. Другой таксист думал, что если в одном долларе 30 рублей, то рубль — очень крепкая валюта и жить в России выгодно. «Так это у нас, например, если тысяча долларов зарплата, то это три тысячи дирхемов (валюта ОАЭ. — «Спорт»), а у вас — 30 тысяч рублей. Богато живете». Он почему-то упорно не понимал, что тысяча долларов и здесь, и там — деньги в общем-то одинаковые.

     

    Финал без финального свистка

    Стадион, на котором проводил все свои матчи «Зенит», оказался приятным и удобным. Для работников прессы здесь не просто пласт­массовые сиденья, а кресла, как в кинотеатре. В пресс-центре работали доброжелательные люди. Правда, Интернет у них был не столь доброжелательным — связь постоянно обрывалась, отчего нередко проносилась русская брань. С едой тоже случались проблемы. Журналистам приносили пару тарелок бутербродов с тунцом, но их мгновенно съедали… работники пресс-центра и охранники. Зато всегда в наличии был энергетический напиток «Сильная лошадь». Насколько я понял, он здесь очень популярен. Его и Лучано Спаллетти предлагали выпить, но питерский «алленаторе» отнесся к этому предложению без энтузиазма. Хорошее отношение к лошадям в данном случае неуместно, энергетик — это вред здоровью!

    Вообще турнир проходил плавно, спокойно, без какого-то форс-мажора. Но общее впечатление испортили последние минуты финала. Местные судьи принимали настолько бездарные решения, что форвард узбекской олимпийской команды Александр Гейнрих специально «завалил» одиннадцатиметровый. На трибунах начали хохотать, а судьи, растерявшись… даже не дали финальный свисток. Игроки просто покинули поле сами. Вот такая вот самоволочка.

    Дубай


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»