• Снизу не стучат. Почему Квят оказался не нужен «Ред Булл»

    Австрийская «конюшня» ставит на конкурентов российского пилота

    19.05.17 20:27

    Снизу не стучат. Почему Квят оказался не нужен «Ред Булл» - фото

    Фото: EPA/Vostock-photo

    «Спорт День за Днем» разбирается, почему нынешний сезон может решить судьбу Даниила Квята, которому уже нечего ловить в структуре «Ред Булл».

    Про Даниила начинают забывать

    Месяц назад уфимский пилот, говорящий на русском с почти незаметным акцентом, услышал ответ от «Ред Булл». В австрийской «конюшне» никто не ставил на нем крест — Квят просто не использовал первый шанс закрепиться в главной команде. Но это не значит, что ему не дадут второй. Для этого Квята по-прежнему и держат в «Торо Россо». Однако еще в прошлом сезоне коэффициент доверия сместился не в его пользу. Пока у «Торо Россо» были проблемы с двигателями и техникой, Квят всегда был в тени своего напарника испанца Карлоса Сайнса-младшего. В этом году Даниил дважды заезжал в очковую зону, а в Испании ему удалось совершить невиданный рывок на десять позиций и финишировать девятым после провальной квалификации. Но этого недостаточно — «Ред Булл» выращивает чемпионов и топ-пилотов, чтобы вернуть команду на лидирующие позиции в «Королевских гонках». И Квят пока даже потенциально не выглядит на уровне хотя бы австралийца Даниэля Риккардо, по факту основного пилота «Ред Булл».

    Безусловно, в австрийской «конюшне» верят и в другие два актива: голландца Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса-младшего. Эти два молодых и дерзких парня, которые прибавляют из года в год, от гонки к гонке, умеют работать над собой и всем своим видом демонстрируют, что через пару лет будут бороться за чемпионский титул. Если в этом сезоне Риккардо не выиграет борьбу у Ферстаппена, то австралийцу, скорее всего, придется искать другую команду. Сайнс уже стучится снизу. Вы спросите: а как же Квят? Вам ответит главный консультант «Ред Булл» Хельмут Марко.

    — Санйс — очень быстрый гонщик. Иногда в пятницу он показывает потрясающие результаты на тренировках — настолько, что мы в «Ред Булл» задаемся вопросом: «Как он это сделал?» Карлос развивается и учится. «Ред Булл» нужен резервный гонщик, и Сайнс занимает первое место в этом списке, — заявил Марко, ни разу не вспомнив про 23-летнего россиянина.

    Звонок Ротенберга

    Нет сомнений в том, что Квят усердно трудится, но в «Ред Булл» и «Торо Россо» он слишком часто сталкивается с механическими проблемами. Это мешает и раздражает, но является отговоркой для бедных — Сайнс-младший катается в той же самой «Торо Россо». После пяти этапов испанец набрал 17 очков против четырех у Квята. 

     

    Квяту обещают второй шанс, но он должен понимать, что работает только сам на себя. За год ему нужно убедить окружающих, что он отличный гонщик, у которого просто не получилось в «Ред Булл». Если этого будет недостаточно, Квята всегда может выручить условный Борис Ротенберг. Российский бизнесмен поддерживает команду «СПМ Рэйсинг». Разве он откажет в помощи своему соотечественнику? Чтобы раз в год на «Автодроме  Сочи» выступал российский пилот. Так Квят может оказаться в «Заубере» или еще где-нибудь.

    Важно понимать, что второй шанс Квяту дадут лишь на словах — таким образом «Ред Булл» мотивирует Даниила на резкий скачок в карьере. Но способен ли Квят на это? У него в «Формуле-1» все было настолько плавно и постепенно, что он является последним человеком в паддоке, кто способен за пару этапов при нынешней ситуации ворваться хотя бы в топ-8.

    В «Ред Булл» сидят реалисты, которые прекрасно видят, что прямо сейчас потенциал Сайнса-младшего гораздо выше, чем у Квята, поэтому именно 22-летний испанец — номер один на повышение в «Ред Булл». Даниилу в этом случае не позавидуешь. Ведь «Ред Булл» каждый год выпускает кучу талантливых гонщиков, и никто не будет ждать до 30 лет, пока Квят начнет попадать на подиумы.

    Показать свой класс или найти спонсора?

    Этот год Даниил должен потратить на одну из двух вещей: показать свой класс другим командам или найти спонсора, чтобы стать рента-драйвером. Иначе его могут задвинуть, как француза Жана-Эрика Верня. Вот его история. Конец 2014 года. В «Ред Булл» объявили о приглашении в команду Квята, который должен был заменить Себастьяна Феттеля. Вместо самого Квята в «Торо Россо» взяли Карлоса Сайнса, а Жана-Эрика Верня поменяли на Макса Ферстаппена. В итоге француз пропал с радаров и упустил контракт в «Формуле-1», хотя он практически был у него в кармане.

     — Летом 2014-го мне позвонили из «Ред Булл» и сказали, что посадят за руль Макса Ферстаппена. Тогда я полностью понимал их решение, поскольку «Торо Россо» была школой молодых пилотов «Ред Булл». В тот момент в основной команде не было вакансий, поэтому с их стороны было любезно заранее сообщить мне о таком решении,  — рассказывал Верня порталу Crash.net. — Но во время разговора я спросил: «А что будет, если Феттель уйдет?» И мне ответили: «Тогда ты получишь место за рулем». В тот момент я отлично проводил сезон, так что все было в порядке.

    Когда стало известно об уходе Феттеля, я провел свои лучшие гонки, но они пригласили Квята, поскольку он имел преимущество за счет меньшего веса. Я был расстроен. Все в «Торо Россо» хотели, чтобы я остался и выступал вместе с Максом, но в «Ред Булл» не стали менять свое решение.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»