В своем фирменном стиле. Ни одна спортивная организация не умеет так развлекать около-спортом как биатлонисты. По сравнению с ними, футболисты – жалкие любители в этом деле, а об остальных и вспоминать нечего.
Внезапно, в разгар международного бана, СБР решила назначить нового главного тренера национальной сборной. Почему внезапно? Потому что смысл этой должности – координировать подготовку к чемпионатам мира и Олимпиадам, по которым, между прочим, определяют успешность данного вида спорта на высшем уровне. Ну, и отвечать за результаты этих соревнований.
Ни чемпионаты мира, ни Олимпиады в обозримом будущем нам не грозят. Хотя можно, конечно, быть оптимистами и готовить сани летом. В любом случае, конкретно сейчас координировать нечего.
Тем не менее, утром было объявлено о назначении Павла Ростовцева главным тренером сборной России. Президент СБР Виктор Майгуров лично заявил об этом.
«Это назначение давно назрело. Павел Ростовцев не нуждается в каком-то специальном представлении. У него есть большой авторитет и у специалистов, и у болельщиков, а его богатый спортивный, тренерский и административный опыт несомненно помогут ему в должности главного тренера. В ближайшее время мы официально представим его тренерскому составу сборной», — сказал Майгуров в беседе с корреспондентом «Чемпионата».
Тут начинаются новые вопросы.
Во-первых, занять пост Ростовцев попросту... не может. Об этом в декабре из всех телеграм-утюгов кричал Дмитрий Губерниев, и очень-очень странно, если в СБР его не услышали.
Сегодня «Матч ТВ» дополнительно подтвердил, что назначение Ростовцева идет вразрез с регламентом.
Чтобы стать главным тренером олимпийской сборной России, стаж специалиста в национальной команде должен быть не менее пяти лет, или три года в качестве старшего тренера.
Что там Губерниев! Любой фанат биатлона мог бы сообщить, что Ростовцев по этому критерию не проходит. Он недолгое время в начале 2010-х работал помощником Вольфганга Пихлера в сборной России, а старшим тренером и вовсе не был.
Мы в курсе, что сейчас входит в моду ставить главными тренерами амбициозных молодых спецов без опыта руководящей работы. Однако 51-летний Ростовцев отнюдь не молодой специалист. Чем же он занимался всю пост-спортивную карьеру до и после работы с Пихлером?
Общественной работой в региональных министерствах, в комиссиях оргкомитета зимней Универсиады-2019, при губернаторе Красноярского края. То есть Ростовцев опытный менеджер, а не тренер.
Получается, в СБР искали именно управленца, но тогда надо было озаботиться вопросами регламента и, скажем, дать Ростовцеву поработать тренером до достижения нужного стажа. Кстати, он бы ознакомился с коллективом и, возможно, подтянул своих кандидатов. А там, глядишь, и санкции снимут.
Сегодня же произошел досадный фальстарт.