Как и предполагали специалисты, первым номером драфта 2008 года стал форвард Стив Стэмкос, которого выбрала «Тампа», а вслед за ним расположились четыре защитника: Эндрю Доути («Лос-Анджелес»), Зак Богоссян («Атланта»), Алекс Питеранжело («Сент-Луис») и Люк Шенн, ради которого «Торонто» пришлось побороться и улучшить позицию, доплатив «Айлендерс» двумя пиками во втором и третьем раундах драфтов 2008 и 2009 годов. Сам главный герой церемонии выглядел довольно скромно и, по крайней мере на словах, наполеоновских планов не строил: «Не знаю насчет статистики, но моя следующая цель — закрепиться в НХЛ. Конечно, для этого мне предстоит немало потрудиться, но, глядя на парней вроде Патрика Кейна и Сэма Ганье, которые сразу стали важными фигурами в своих командах, я надеюсь, что смогу повторить их путь». Сравнений с Малкиным, Кросби или Овечкиным Стэмкос избегал: «Не думаю, что стоит сравнивать меня с такими звездами, о том, что они будут на первых ролях в лиге, все твердили задолго до драфта. Даже просто стабильно заиграть в НХЛ — уже немало и удается далеко не каждому. Первый номер на драфте для меня — аванс, который надо отработать». Сама скромность.
Первым европейцем драфта стал Никита Филатов (№ 6), который примерил свитер «Коламбуса». Российский форвард заявил журналистам, что если не пробьется в НХЛ, то в следующем сезоне будет выступать в юниорской лиге, вновь продемонстрировал неплохое знание английского и признался, что его кумиром является Сидни Кросби. В первом раунде был выбран и его товарищ по молодежной сборной Виктор Тихонов: внук Виктора Тихонова котировался на третий раунд, но под 28-м номером был взят «Финиксом», который разжился в результате обменов дополнительным пиком в первом раунде (под № 8 «Койоты» назвали датчанина Миккеля Бодкера). В целом в первом раунде драфта были выбраны 16 форвардов, 12 защитников и два вратаря. Лидерами, как и год назад, стали канадцы (18 человек), европейцев выбрано семеро, а американцев пятеро.
Второй день драфта прошел буднично. Команды быстро называли фамилии юниоров, о некоторых из которых даже на специальном сайте драфта-2008 не было никакой информации. Можно отметить разве что значительное падение второго номера в европейском списке Кирилла Петрова. Габаритный форвард «Ак Барса» был выбран «Айлендерс» всего лишь под 73-м номером. Впрочем, это можно объяснить нежеланием россиянина играть в минор-лигах, если он не пробьется в НХЛ.
Как всегда, процедуре драфта сопутствовали обмены, в которых оказались задействованы и заметные игроки. «Лос-Анджелес» приобрел у «Колорадо» 23-летнего форварда оборонительного плана Брэда Ричардсона, отдав выбор во втором раунде. Всего день спустя после постановки на драфт отказов «Лос-Анджелес» выкупил контракт Дэна Клотье. Самым масштабным трейдом стал трехсторонний обмен между «Монреалем», «Калгари» и «Лос-Анджелесом» с привлечением четвертой команды — «Анахайма». «Короли» отдали Майка Каммаллери «Калгари» за их драфт-пик №17, который затем вместе с собственным №28 был отдан за находившийся в распоряжении «Уток» №12 и выбор во втором раунде драфта-2009. Не меньше внимания заслуживает обмен между «Финиксом» и «Флоридой». «Пантеры» расстались со своим капитаном Олли Йокиненом, получив взамен защитников Кейта Балларда и Ника Бойнтона, а также выбор во втором раунде драфта-2009. Не много, если учесть, что финский центр форвард связан контрактом еще на два года на весьма умеренные по нынешним меркам $10,75 млн. «Нэшвилл» обменял вратаря Криса Мэйсона в «Сент-Луис» за выбор в 4-м раунде драфта (№111).