Неожиданно затянувшаяся серия между СКА и «Атлантом» не только породила в среде болельщиков и специалистов массовые воспоминания о прошлогодних захватывающих приключениях тех же команд на той же стадии Кубка Гагарина. «Внеплановое» возвращение противостояния в Мытищи, где вчера прошел шестой поединок серии, заставило по-новому посмотреть на наставника подмосковной команды Янне Карлссона. Да, швед уже успел поразить российскую хоккейную общественность, выдав победную серию из десяти матчей на стыке осени и зимы, едва встав у руля «Атланта». Однако те успехи уже слегка подзабылись, будучи погребенными под многими слоями матчей, результатов, впечатлений, накопившихся за почти четыре прошедших с той поры месяца.
Квартет «ВМАЗ»
И вот Карлссон снова на коне — прямо как на том баннере, что разворачивают на трибунах «Арены Мытищи» местные фанаты: «Самый СКАзочный наездник на свете». И пусть его подопечные после вчерашнего поединка все-таки отправились в отпуск, сойдя с кубковой дистанции, но добрых слов, без сомнения, заслужили. В серии, где шансы мытищинцев, особенно после двух стартовых разгромов в Санкт-Петербурге, выглядели едва ли не более скромными, чем у московских армейцев на предыдущей стадии плей-офф, желто-синие сумели не только вернуться в игру, но и создать могущественному сопернику серьезные игровые и психологические проблемы. Значит, отыскал скандинавский специалист некие внутренние резервы в своей команде, нащупал и слабые точки у противника. Которому после домашнего поражения в пятом матче впору было отвечать мытищинскому тренеру в стиле его мультяшного однофамильца: «Ну мы так не играем!..»
Вообще шведскую тему в противостоянии «Атланта» и СКА обойти трудно. Помимо стоящего на командном пункте у бортика Карлссона в составах каждой из команд выходят на лед по два представителя этой скандинавской страны. Причем все четверо — далеко не на последних ролях. Более того, этот славный квартет (не «АББА», конечно, но пусть будет, допустим, «ВМАЗ» — по первым буквам фамилий хоккеистов: Вейнхандль, Мортенссон, Андерссон, Закриссон) готов в полном составе войти в доверие к Перу Мортсу, пробиться в состав возглавляемой им «Тре Крунур» и как следует вмазать всем соперникам на наполовину домашнем чемпионате мира. До которого, кстати, осталось ровно шесть недель — если вести отсчет от вчерашнего дня.
Если Мортс, без сомнения, пристально следит за ледовыми «концертами» своих потенциальных подопечных в плей-офф КХЛ, то шведская пресса проявляет к чуждой и враждебной ей лиге преступную индифферентность. Например, на интернет-сайтах изданий «Свенска Дагбладет» и «Экспрессен» можно обнаружить информацию о повреждении, полученном одной из главных звезд «Ванкувера» и сборной Швеции Даниэлем Седином во встрече с «Чикаго». И ни слова о недавних подвигах Андерссона, Закриссона и Ко на берегах Невы. А зря. Ведь Седин для «Тре Крунур» на данный момент, скорее всего, отрезанный ломоть: «Ванкувер» идет на втором месте в Западной конференции НХЛ и вряд ли быстро вылетит из Кубка Стэнли. Тогда как упомянутый квартет «ВМАЗ» — вот он, под рукой, буквально в нескольких сотнях километров от Стокгольма!
Без Калинина и Гребешкова
Впрочем, едва вчера вечером за час до начала шестого матча в пресс-центре «Арены Мытищи» появились протоколы с составами команд, стало ясно: на сей раз квартет «усох» до трио. Среди участников матча не оказалось Маттиаса Вейнхандля, чье место во второй тройке нападения армейцев занял Глеб Клименко. Кроме того, в отсутствие Кучерявенко роль «центра» в четвертом звене наставник СКА Милош Ржига доверил Тихонову. Вновь не оказалось в заявке защитников Дениса Гребешкова и — уже второй матч кряду — приболевшего Дмитрия Калинина.
В отличие от гостей перемены в мытищинской боевой обойме были минимальными. Карлссон извлек из глубокого резерва словацкого защитника Рихарада Стеглика, сыгравшего в нынешнем плей-офф всего один матч. Довольно смелый шаг Карлссона — с учетом того, что «Атлант» уже давно играет в шесть игроков обороны.
Если минуты до 7-й первого периода действия соперников еще можно было назвать осторожной разведкой, то затем пошел настоящий хоккей — на высоких скоростях, с жестким «форчекингом» по всей площадке и, конечно же, голевыми моментами. Первым мог отличиться Петр Пруха. Затем неслабую карусель в чужой зоне затеяло новоиспеченное звено Тони Мортенссона. Хозяева огрызнулись «двоечкой» Жердев — Закриссон. Ох, неправы шведские журналисты, игнорирующие своих соотечественников в КХЛ!..
Все эти эпизоды, впрочем, главного — заброшенных шайб — не принесли. Зато грандиозная свалка у ворот Барулина, инициированная настойчивым Виктором Тихоновым, обернулась обоюдным удалением Игоря Макарова и Константина Руденко. Однако и в неполных составах команды открыть счет не смогли. Впервые в этой серии стартовая 20-минутка закончилась нулевой ничьей, что гарантировало упорную битву на протяжении всей встречи.
Мортенссон «приземлил» Карлссона
Вскоре после перерыва счет был открыт. Четвертое звено мытищинцев попало под пресс активности второй питерской тройки — и капитулировало. Мортенссон выложил пас-конфетку на клюшку Дмитрию Воробьеву, которому удался редкий по точности бросок в верхний угол. Через несколько минут шведский мозговой центр СКА вывел Клименко тет-а-тет с Барулиным, и лишь промах нападающего гостей уберег «атлантов» от более серьезных неприятностей.
В промежутке между двумя этими эпизодами фанаты желто-синих продемонстрировали свое очередное творение. В левом нижнем углу баннера был изображен стоящий на коленях Ржига, правда, поклоняющийся не своей команде (как год назад свершившему чудо «Атланту»), а туго набитому денежными знаками мешку. В правом верхнем углу — уже привычный Карлсон из мультика, парящий в воздухе. И надпись: «Рожденный ползать летать не может!» Ревность болельщицкая ничуть не слабее ревности безумно влюбленных индивидуумов…
Тем временем армейцам читать баннеры на трибунах было недосуг. А Мортенссону, не знающему «великого и могучего», и подавно. Поэтому он занимался своим делом — раздавал голевые передачи. Очередной «шведский подарок» достался Рыбину, которому в ближнем бою с Барулиным оставалось лишь аккуратно подставить клюшку — 0:2.
У хозяев еще до второго перерыва два отличных шанса забить не использовал Эдуард Левандовский: сначала не сумел поразить пустой угол ворот после паса Дмитрия Уппера, затем уступил в очной дуэли Якубу Штепанеку. В ответ — уже в третьем периоде — Максим Афиногенов сотворил настоящий шедевр: с помощью «улитки» оставил Вячеслава Белова в дураках, выкатил на пятачок и почти вертикальным броском под перекладину пробил Константина Барулина. Это фактически поставило точку в мытищинской сказке про Карлссона и его команду…
Впрочем, другая сказка с иными шведскими героями и чешским режиссером-постановщиком продолжается!
Мытищи