• Шорт-крек

    Конфликт

    12.10.11 15:56

    На минувшей неделе в сборной России по шорт-треку вспыхнул скандал, завершившийся увольнением главного тренера – корейца Джимми Джена и его соотечественников-ассистентов.

    Суть инцидента в изложении президента Союза конькобежцев России Алексея Кравцова такова. На предсезонном сборе российской команды в американском Солт-Лейк-Сити после одной из тренировок Гван Бук Чой, помощник Джена, с формулировкой «за неправильную позу во время отдыха» оштрафовал молодого спортсмена (имя сообщается), назначив тому дополнительные 30 кругов дистанции. Старший тренер сборной Анатолий Брасалин, вступившись за спортсмена, отменил штраф. После чего Джимми Джен заявил, что с командой он больше работать не будет, и покинул каток. Следом за главным тренером отправились и Гван Бук Чой с массажистом Ким Джи Хо. При этом корейцы уехали с тренировки на большом автобусе, арендованном для команды, тогда как самим спортсменам после занятия пришлось добираться до отеля на маленьких машинах сопровождения.

    «Трусливый и подлый демарш»

    Алексей Кравцов, комментируя ситуацию на официальном сайте СКР, расценил действия корейского трио как предательство интересов коллектива в важнейший момент – накануне международного старта. И предположил, что Джимми Джен и его помощники в последнее время намеренно провоцировали конфликтные ситуации с руководством союза и российскими коллегами. «Они, несмотря на многочисленные травмы спортсменов, продолжали работать со сборной России по корейской формуле “кто выживет – тот станет чемпионом”; категорически отказывались делиться с российскими тренерами секретами подготовки инвентаря, который в шорт-треке имеет большое значение; всячески старались подчинить себе спорт­сменов и вообще монополизировать тренерский штаб», – заявил Кравцов.

    По словам президента СКР, он до последнего пытался погасить скандал: связался с Дженом, призывал не нагнетать обстановку, довести сбор до конца, а затем встретиться и в спокойной обстановке обсудить все проблемы. Однако кореец объявил ультиматум, заявив, что продолжит работу с командой только после увольнения Брасалина. Для руководителей СКР это было совершенно неприемлемое условие, и в ответ Кравцов объявил Джимми, что увольняет его. Разумеется, при таком раскладе не могли остаться в команде и соотечественники Джена.

    Резюмируя год работы корейских специалистов с национальной сборной России, президент СКР отметил, что они так и не смогли перестроиться на наши реалии. В вину Джену и Ко вменялся грубый перенос корейских методик на российскую почву, игнорирование объективных данных о физическом состоянии спорт­сменов (и, как следствие, постоянная перегруженность и утомленность атлетов), эмоциональная невыдержанность азиатских наставников, подчинение спортсменов собственной воле и даже зомбирование подопечных путем настроя их на победу любой ценой, пусть и во вред здоровью.

     

    После увольнения корейского трио за «трусливый и подлый демарш» (цитата Кравцова) работать с основным составом сборной будут Анатолий Брасалин и Александр Герциков, совсем недавно завершивший спортивную карьеру. К весне следующего года руководство СКР планирует усилить штаб сборной. Однако, даже если это будет иностранный специалист, ключевой пост главного тренера все равно останется за российским наставником – во избежание повторения подобных инцидентов.

    Что скажет «зомби»?

    Итак, официальная позиция СКР понятна. Интересно, что думают о сложившейся ситуации люди, которые работали с корейским тренерским штабом изо дня в день. «Спорт день за днем» задал несколько вопросов одному из лидеров женской сборной России Валерии Потемкиной.

    — Как вы отреагировали на известие о конфликте на сборе в США и увольнении Джимми Джена и его помощников?
    — Я до сих пор в шоке. Конечно, не присутствуя лично при скандальной ситуации, невозможно давать какие-то оценки. Но мне, честно говоря, не верится, что Джимми или кто-то из его помощников мог допустить такой эмоциональный срыв.

    — То есть на вашей памяти за время работы корейских тренеров в российской сборной ничего подобного не случалось?
    — В моем присутствии – точно нет. Не было ни конфликтов, ни скандалов, ни издевательств над спорт­сменами.

    — А как же знаменитая корейская система тренировок «на износ»?
    — Знаете, у нас до Джена четыре года со сборной работал китайский специалист. Так вот у него тренировки были еще тяжелее, чем у корейцев. Мы еще в команде шутили: после тех, «китайских», нагрузок нынешние нам нипочем! И еще один момент: у Джимми занятия проходили по очень гибкой схеме. Например, он дает задание сделать пять повторов по несколько кругов. При этом момент, когда можно устроить передышку, ты выбираешь сам. И никто на тебя не кричит, не подгоняет и уж тем более не штрафует. Скажу больше: из своей практики знаю, что если тебе нездоровилось, можно было подойти к Джену и попросить снизить нагрузки. Он в таких случаях всегда шел навстречу, никого палкой на дорожку не выгонял.

    — Лично почувствовали положительную динамику за год работы с Дженом?
    — Да, и тому есть объективное подтверждение – мои результаты заметно улучшились. Значит, тренировки по корейской методике шли во благо.

    — Еще одно обвинение в адрес Джимми Джена заключается в том, что он буквально зомбировал спортсменов. Лера, признайтесь, вы зомби?
    (Смеется.) Да вроде нет, обычный человек! Уж и не знаю, что на это сказать… У каждого спортсмена, даже у самого молодого, есть голова на плечах, и вряд ли кто-то из ребят позволил бы, как вы говорите, себя зомбировать. Нормальные у всех были отношения с корейскими тренерами, вполне рабочие.

    — Помнится, год назад вместе с Дженом в нашу сборную влились две корейские спортсменки, которым даже хотели сделать российское гражданство. Они как отреагировали на случившееся?
    — Одна из них – Стар Шин – в силу совсем юного возраста не выдержала конкуренции и в основной состав сборной попадать перестала. А вот Ли Ми Ён, выбившаяся в число лидеров команды (кстати, во многом благодаря работе под руководством Джена), сейчас тоже шокирована происшедшим. И не знает, что с ней будет завтра.

    — Джен на тренировках делал какие-то поблажки своим соотечественницам?
    — Да он, по-моему, наоборот гонял их больше, чем российских ребят и девчонок! Хотя, наверное, это логично: если ты приглашаешь в команду легионера, он должен быть как минимум не слабее местного спортсмена.

    — Что теперь ждет российскую сборную без корейских наставников?
    — Думаю, на первых этапах Кубка мира за океаном ребята покажут хорошие результаты – за счет той функциональной базы, что была заложена Джимми и его помощниками. А дальше… Только время покажет, правильным ли было решение уволить корейских специалистов. Кстати, они ценны не только сами по себе, как люди, подготовившие чемпионов мира и олимпийских чемпионов. За два с половиной года до сочинской Олимпиады мы, получается, обез­главили сборную, а удастся ли пригласить равноценную замену – далеко не факт. Ведь все опытные зарубежные тренеры сейчас при деле.

    — Как вы думаете, все мосты сожжены, и Джену с помощниками уже нет обратного пути в сборную России?
    — Очень хочется надеяться, что еще не все потеряно. Не знаю, что по этому поводу думает руководство СКР, но мне бы хотелось продолжить работу под руководством Джимми Джена.

    P.S. Как стало известно «Спорту день за днем», 18 октября должна состояться встреча Джимми Джена и его ассистентов с министром спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталием Мутко, на которой будут рассмотрены обстоятельства конфликта, имевшего место в сборной России по шорт-треку, а также обсуждены вопросы возможности восстановления корейских специалистов в должности тренеров российской национальной команды.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»