Сергей Мигицко, исполнитель многих замечательных ролей в театре и кино, наверное, самый известный футболист из числа артистов и самый известный артист из числа футболистов. Во всяком случае, на поле во главе сборной артистов Петербурга он неудержим. Как и в творчестве.
С одним из самых известных болельщиков «Зенита» мы поговорили о приближающемся чемпионате мира 2018 года, о том, чего ждать от турнира, какую пользу он принесет городу и его жителям.
Россия увидит грандиозный турнир
— Пройдет немного времени, и Питер откроет двери для чемпионата мира по футболу. Ждете этого события?
— Конечно. Я, к счастью, побывал на нескольких чемпионатах Европы и на одном чемпионате мира. Это всегда праздник, вне зависимости от того, где проводится турнир — на юге или на севере, на западе или на востоке. Приезжает много болельщиков, любителей, ценителей футбола. Они хотят увидеть лучших игроков. Вот и у нас в России будет так же, пройдет классный турнир. Построят красавец-стадион, он находится в шикарной, живописной зоне. Организуют транспорт, инфраструктуру. Все будет отлично. Жду чемпионата как грандиозного события.
— Нет опасений на фоне последних событий в мире, что чемпионат окажется под угрозой?
— Я об этом не думаю и думать не хочу. Футбол, и вообще спорт, — вне политики. Конечно, многие утверждают иначе. Но я люблю, ценю искусство и спорт. Настроен на позитив. И не хочу думать о том, что кто-то или что-то может испортить нам праздник. Зачем?
— Скажите тогда, чем, на ваш взгляд, чемпионат мира отличается от других турниров?
— Вы знаете, на Кубок мира приезжают болельщики из разных стран. В Германии, где я был в 2006 году, все были очень дружелюбно друг к другу настроены. Подшучивали, баловались, пели песни, играли оркестры, люди братались, обнимались, менялись атрибутикой. Разве это не здорово? Очень много ярких болельщиков — размалеванные, разрисованные, такие, сякие… Прекрасно при этом разбирающиеся в футболе. Прошло уже много лет, а я все под впечатлением. Я думаю, и наш турнир будет таким же незабываемым.
— Своего рода футбольный театр.
— Назовите это так. И вы будете правы. Действительно, очень много ярких исполнителей, мастеров. Мы должны увидеть лучших футболистов мира. Причем на расстоянии вытянутой руки. Посмотреть на них не по телевизору. Это же совершенно разные вещи.
— Ждете каких-то изменений в городе в связи с проведением чемпионата мира или турнир вас интересует больше как болельщика?
— Конечно жду. Убежден, что и город изменится в лучшую сторону благодаря этому событию. Появится новый транспорт, дороги усовершенствуют. Я уж не говорю о Крестовском острове. Он и так прекрасен, а будет еще лучше.
— Нет-нет да и назовут Россию нефутбольной страной. Согласны ли вы с этим и способен ли чемпионат мира изменить этот имидж?
— Ну, пусть человек, который так считает, немножко заглянет в футбольную историю, поинтересуется, что завоевывала Россия и какие яркие футболисты играли за нашу команду. Я думаю, он задумается как минимум.
— В нашем городе пройдет групповой турнир, потом можно будет посмотреть матч 1/8 финала, один из полуфиналов, встречу за третье место. Какие сборные хотели бы увидеть, как вы говорите, на расстоянии вытянутой руки?
— Те команды, которые мне полюбились на предыдущем чемпионате мира. Это сборные Голландии, Германии, Бразилии — несмотря ни на что, с ее огромной скамейкой и гигантским потенциалом. Из латиноамериканских шикарная была команда из Коста-Рики, которая, если мне не изменяет память, дошла до четвертьфинала благодаря своей защите. Чили здорово играла, сбалансированная команда. Хотелось бы, словом, посмотреть на «экзотические» сборные. Европейских-то игроков мы часто видим по телевизору, а вот тех, из латиноамериканского региона, не очень. Поэтому такое мое желание. Думаю, и Аргентина будет в порядке, потому что там куча отличных игроков и никогда не было проблем сколотить сборную, способную бороться за самые высокие места.
— Аргентина и Бразилия, где игроки «Зенита» Гарай и Халк, не слишком удачно начали отборочный турнир к чемпионату мира 2018 года в Южноамериканской зоне. Прорвутся?
— Я думаю, да. Мяч круглый, не может влетать в ворота соперника по пять раз за игру. Но все равно, когда вы говорите, что Бразилия и Аргентина «плохо начали», не надо забывать, что это Бразилия и Аргентина. Сильнейшие сборные мира. Команды с большой буквы.
Сыграть с артистами? Только позовите!
— Когда вы сами начали смотреть чемпионаты мира?
— Я думаю, первый мой чемпионат мира, где я что-то понимал, смотрел и болел, это 1966 год — Англия. Тогда сборная Советского Союза неплохо играла, даже мягко сказано, — играла хорошо. Помню, как наблюдал за этим турниром. Где-то за городом стоял черно-белый телевизор с маленьким экраном. 3:0 наши обыграли Корейскую Народно-Демократическую Республику. Потом выиграли у… впрочем, какая разница. Главное, что я тот чемпионат помню. Как тогда забивал Василий Поркуян, как здорово играл защитник «Зенита» Василий Данилов… (наша команда обыграла, помимо КНДР, Италию 1:0, Чили 2:1, в четвертьфинале Венгрию 2:1 и только в полуфинале уступила ФРГ 1:2, а потом проиграла и матч за третье место Португалии 1:2. — «Спорт День за Днем»).
— В тех случаях, когда наши не участвовали в чемпионатах мира, за кого болели?
— Во-первых, очень жалко, что они не участвовали. А во-вторых, мне всегда нравились сборные Голландии и Германии.
— Понятно, что ваши кумиры — игроки «Зенита». Но, может, есть любимые игроки из числа мировых знаменитостей? Вешали на стенку чьи-то портреты?
— Конечно, имена Пеле и Марадоны мне знакомы. Вообще два этих игрока — из космоса. Третий мастер с большой буквы — Мишель Платини. С ним я сфотографировался, карточка у меня есть. Кстати, та сборная Франции образца 1986 года, за которую играли Платини, Жирес, Тигана, Лякомб, мне очень нравилась. И вот с Платини я как-то случайно в Португалии оказался нос к носу, и мы сфотографировались.
— Где-нибудь случайно на стадионе?
— Где-нибудь случайно в ресторане (смеется).
— Изменился с тех пор футбол? Так же интересно его смотреть?
— Мне очень интересно. Посади меня у телевизора, где до часу ночи идет хороший футбол, я оттуда не встану. Хороших матчей сейчас очень много. Чемпионаты интересные. И, кстати, наш российский чемпионат тоже очень хороший.
— Вы уже сказали про стадион на Крестовском острове. Каким хотели бы его видеть? Нет опасений, что не будет заполняться? Ведь сейчас и «Петровский» не всегда собирает аншлаги.
— Я думаю, новый стадион будет заполняться. Как бы я ни любил «Петровский», а я его очень люблю, он все-таки маленький и не может вместить всех желающих. Ведь любителей футбола очень много. Будет хорошо играть «Зенит», будет показывать хорошие результаты — на новой арене будет аншлаг. Про чемпионат мира я уж не говорю. Там будет не аншлаг, там будет переаншлаг.
— Уже спланировали отпуск на тот срок, когда будут игры чемпионата мира? Много в начале лета работы?
— Это слишком далеко еще. Сейчас рано что-то планировать. Даст бог, если все будет нормально, во время чемпионата мира никуда из Питера не уеду.
— Как капитан сборной артистов Петербурга планируете провести во время чемпионата мира какой-нибудь товарищеский турнир, может, с болельщиками из других стран?
— Ну, это вопрос не ко мне, а к тем, кто захочет такой турнир провести. Я не организатор, я игрок. Не знаю, сколько еще лет или месяцев мне будет позволительно играть (смеется), но у нас очень боевая актерская команда в Петербурге. И если к нам на чемпионат мира приедут актеры из других стран, кто-то все это дело организует, то с удовольствием приму участие в таком турнире. Хороший актерский футбол гарантируем. Вообще, когда я не на сцене, мое любимое занятие — гонять мяч и ни о чем плохом не думать.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга