(Фото: РИА «Новости»)
Россиянка Ольга Вилухина выиграла олимпийское серебро в спринте. После гонки она объяснила, почему победы пришли к ней после того, как она ушла от немецкого тренера Вольфганга Пихлера к русскому специалисту Владимиру Королькевичу.
— Меня вели по дистанции, — начала Ольга. — Это был мой план, прибавить в конце. Мне удалось сохранить холодную голову на протяжении всей гонки. Отработала от начала до конца. Тренеры меня гнали вперед. Обидно ли, что меня меньше показывали по телевизору, чем других? Нет. Я могу сказать спасибо всем тем, кто шел со мной на протяжении всего пути. Благодарю Вольфганга Пихлера за работу в предыдущие сезоны. Но в этом сезоне я работала с Королькевичем. Изменили подготовку. Сегодняшнее серебро говорит само за себя.
— У вас был лишний вес. Как удалось сбросить?
— Это моя заслуга. Было тяжело бегать с лишними килограммами. Раньше я ни в чем себе не отказывала в плане еды. Были проблемы со здоровьем, я набрала вес непроизвольно. Потом его удалось сбросить, сейчас пребываю в боевом весе.
— Как при Королькевиче изменилась система вашей подготовки?
— Грамотный подход, грамотный тренировочный план. Все это развивало меня, как спортсменку. Вовремя восстанавливалась, вовремя делала работу над развитием физических качеств. Пожалуй, это все.
— Для вас это лучшая гонка в карьере, учитывая прошлые проблемы?
— Да, это так.
— Как болели за вас на вашей родине — в Башкоркостане. Вы ведь из маленького городка Междугорья?
— Сегодня собрался весь город. Натянули полотно, начали смотреть. Болели, переживали, поддерживали. Отдаю должное всем тем, кто за меня болеет и переживает. Родителям. Не могу сейчас перечислять всех. Серебро в спринте — это большое счастье для меня. Но все еще впереди. Целых пять чудесных гонок.
— Вы собираетесь всю женскую программу закрывать в биатлоне?
— Многое зависит от решения тренеров, но мое желание именно такое. Выступать везде. Я расслаблюсь только 23 февраля, когда Олимпиада закончится. Говорю абсолютно трезво. Эмоции после медали уже схлынули. Они накрыли меня на пьедестале. Хорошо, что у меня отличные позиции перед гонкой преследования.
— Волновались перед спринтом?
— Нет, чувствовала себя спокойно. Хотела сделать ту работу, какую умею выполнять. Удалось сохранить хладнокровие в стрельбе.
— Теперь на вас будут рассчитывать все российские болельщики.
— Моя детская мечта еще не осуществилась. Я хочу выиграть олимпийское золото. Стать чемпионкой. Серебро в спринте — хороший шаг к этой мечте.
— В чем различия между гонками на Кубке мира и здесь, на Олимпиаде?
— Я бы не сказала, что есть большие отличия. Я хочу навсегда сохранить дух Олимпийских игр как некую сказку, мечту. Пока мне удается это сделать. Да, здесь больше плакатов и телевидения. Но я не чувствую давления.
— Уж больно вы рассудительная.
— Здесь выступают те же спортсменки, что и на этапах Кубка мира. Кстати, это ведь 22-е Олимпийские игры. А 22 — это мое счастливое число. У меня день рождения 22 марта.
Красная поляна