Даже если кто-то и сомневался в том, что Российский футбольный союз неустанно борется с так называемыми негативными явлениями, то после того, как бюро исполкома РФС поддержало решение Профессиональной футбольной лиги об исключении «Ельца» и «Факела» из турнира второго дивизиона, все сомнения, надо полагать, улетучились сами собой.
Теперь, судя по всему, на очереди даже не первый дивизион, а — страшно подумать! — сама премьер-лига. Президент РФС Виталий Мутко, по совместительству обладающий в ранге министра всей полнотой власти в российском спорте, не просто так, стоит предположить, поведал после заседания бюро исполкома, на котором и состоялась поддержка РФС решения об исключении «Ельца» и «Факела», об одном представителе премьер-лиги. Оказывается, как поведал господин Мутко, на последнем собрании клубов высшего российского эшелона «по одному клубу» состоялся «жесткий разговор». «Люди, — рассказал президент РФС, — начинают надоедать: постоянно что-то предлагается, выходят на игроков. В этом клубе, видимо, думают, что мы ничего не видим. Видим!»
Автоматически возникают два, по меньшей мере, вопроса.
Первый: на каком основании от футбольной общественности был скрыт даже сам факт «жесткого разговора» с одним из членов РФПЛ? Если эта организация секретная, то так и следовало бы, наверное, объявить с самого начала деятельности: мы — организация секретная, вопросы, которые мы обсуждаем, являются тайной, бумаги, которые мы принимаем, подлежат пребыванию в папках под грифами «Секретно», «Совершенно секретно», «Особой важности», а вам — общественности — достаточно знать, что матч команд таких-то перенесен с субботы на воскресенье.
Второй: как так вышло, что президент РФС, ратующий на словах за очищение нашего футбола от грязи, знает о существовании клуба, люди которого «начинают надоедать, постоянно что-то предлагают, выходят на игроков», но при этом тоже все держит в секрете, имя клуба не называет, а пугает лишь обобщенным: «Мы все видим». Что любопытно, видят причем, судя по «постоянно», довольно давно. И как долго продлится процесс наблюдения?
Клуб, подвергшийся жесткому разговору, не назван. Но выяснить, о ком идет речь, не так уж и сложно. Достаточно взглянуть на список участников чемпионата и в формулировку «по одному клубу» проставить — по своему разумению, коли имя скрывают, — любое название.