Знаменитый саксофонист Игорь Бутман — человек азартный. Очень любит спорт. Такие виды, как футбол, баскетбол, волейбол, теннис, фигурное катание. И, конечно же, хоккей. Еще ни разу не видела, чтобы какой-либо матч с участием политиков, бизнесменов и музыкантов прошел без него. Из всех представителей шоу-бизнеса он, пожалуй, играет лучше всех. Так считает и сам Бутман.
— В хоккее я с самого детства. Несколько лет выступал за СКА, — рассказывает Игорь. — Даже становился чемпионом Ленинграда. Желание стать профессиональным хоккеистом было, но началась музыка, которую я полюбил не меньше, чем хоккей. Сейчас же встаю на коньки раза два в неделю точно, а иногда и три-четыре. Вхожу в состав команд «Росич», «Премьер», выхожу на лед вместе с такими легендами, как Александр Якушев, Владимир Лутченко, Вячеслав Фетисов, Алексей Касатонов. Также с нами играют люди из правительства, Госдумы. Всегда есть азарт, борьба.
— Как вы сами оцениваете уровень вашего мастерства на сегодняшний день?
— (Смеется.) По-моему, нахожусь в очень даже хорошей физической форме. Конечно, если играю в одной команде с тем же Фетисовым, получается неплохо. Когда же против него — гораздо хуже. Хоккеисты его уровня — большие мастера. Как с ними бороться? А с Касатоновым мы еще в Питере вместе выступали. Он же тоже воспитанник СКА. С тех пор и общаемся.
— Насколько я знаю, вы еще давно дружите с Алексеем Ковалевым, который благодаря вам научился играть на саксофоне…
— С Лешей мы познакомились в Москве на турнире Кубок «Спартака». Тогда он мне и рассказал, что у него есть мечта — овладеть саксофоном. Мы оба на тот момент жили в Нью-Йорке. Так что, как говорится, сам Бог велел. Поехали, купили инструмент. Леша хотел самый лучший. Я отсоветовал. Думал, что нет смысла — вдруг бы забросил... Но ученик оказался очень способным. Буквально после первого занятия уже играл свои любимые мелодии. А через некоторое время Ковалева уже показывали по американскому телевидению с саксофоном в руках.
— Слышала, что вы успеваете еще и в футбол поиграть...
— Есть такое. И знаете с кем? С докторами кремлевской медицины. Им нравится мое творчество. Вот они меня и пригласили. Однажды я так заигрался, что даже сломал ногу. Честно говоря, гонять мяч получается хуже, нежели шайбу (улыбается). Вообще любовь к спорту привил отец. За что я ему, конечно, благодарен. Ведь эта любовь очень сильно помогает в жизни, и в музыке в частности. Играть на саксофоне — тяжелейший физический труд. Может не хватать воздуха. На днях у меня был концерт и я почувствовал, что после тренировок мои легкие работают просто отлично.
— А каким-то отдельно взятым спортсменам, командам предпочтение отдаете?
— В теннисе слежу за выступлениями всех россиян. Порадовался, что Вера Звонарева вышла в финал открытого чемпионата US Open. В баскетболе болею за ЦСКА. Я, кстати, знал Александра Гомельского. Общаться с ним было одно удовольствие. В футболе какую-то одну команду не выделяю. Смотрю все подряд. И я все же считаю, что футбол у нас пока слабее, чем тот же хоккей. Но, как ни странно, в СМИ ему почему-то уделяют гораздо больше внимания. С чем это связано, непонятно. Ведь традиций и побед в хоккее, безусловно, больше. И сейчас этот вид спорта стал еще интереснее. Посмотрите, сколько на льду звезд! В целом все то, что делает президент КХЛ Александр Медведев, мне очень нравится. Надеюсь, в ближайшее время наша лига будет иметь такой же авторитет, что и НХЛ. Мы ничуть не хуже.
— В хоккее наверняка болеете за СКА...
— Конечно. Ведь земляки! И еще за ЦСКА, потому что там сейчас работают мои друзья: Фетисов, Касатонов, Макаров. А в НХЛ слежу за теми клубами, где выступают Ковалев, Овечкин, Ковальчук. По тем же соображениям. С Ильей мы, кстати, ни один раз играли вместе. Однажды в матче против ветеранов советского хоккея выходили в одном звене. Еще с нами был Александр Харламов. Я тогда забил две шайбы. Ребята меня похвалили.