Марат Сафин может паковать чемоданы, во втором круге открытого чемпионата Австралии Маркос Багдатис оказался ему не по зубам. Вернее, сам Марат помог киприоту, когда, выбравшись из безнадежной ситуации, утратил контроль над собой.
Стартовая победа над Гулбисом показала — потенциал Марата сейчас очень высок, он по-прежнему техничен, отлично готов физически… Похвалы заслуживала и собранность теннисиста, известного частыми и бурными всплесками эмоций. Но, как выяснилось, матч с Гулбисом был слишком простым испытанием для Сафина, вот он и сдерживался. Стоило же россиянину в поединке с Багдатисом допустить несколько ошибок, началось извержение вулкана страстей. Отдельные вопли нашего гиганта после промахов из выгодных ситуаций сделали бы честь и Тарзану (вернее, игравшему его в кино Джонни Вайсмюллеру), ракетки Сафин тоже не жалел, молотя ими о корт.
Беда в том, что вся эта эксцентрика, как обычно, отражалась на Марате не лучшим образом. Возможно, он хотел таким способом взбодриться, но раздражение на себя, соперника и весь мир не лучший помощник. Надо отдать Марату должное, уступив две первые партии (киприот, отметим, играл очень хорошо), он не опустил рук, не сдался, а вдруг заиграл в свой фирменный теннис.
«Сафин в третьей и четвертой партиях действовал просто великолепно, я лишь пытался сохранять концентрацию и надеялся, что он начнет допускать ошибки», — рассказал после матча Багдатис.
Что ж, Маркос дождался. То ли Сафин уверовал, что ход игры переломлен окончательно и бесповоротно, то ли он просто устал держать себя в узде, но с самого старта пятого сета россиянин вновь потерял контроль над собой. И хотя при счете 0:3 и 15:40 Марат не дал сделать Багдатису второй брейк и сохранил шансы, большего он добиться не смог. Иногда ошибался, иногда поймавший кураж Багдатис сам в прекрасном стиле выигрывал розыгрыши. После особо удачных ударов Маркос от радости даже показывал публике язык. Теперь в третьем круге киприоту предстоит сразиться с Ллейтоном Хьюиттом.
«Очень жаль, что я так плохо начал встречу. Полагаю, должен был выиграть матч в трех или четырех сетах», — печалился Сафин.
Нет, Марат, ты мог выиграть и в пяти, кабы не проблемы с нервами. Одно верно, Сафин прав, он действительно физически готов сражаться с лучшими из лучших. Осталось только подтянуть психологическую устойчивость. Всего-навсего.