• Рублев играет на Australian Open в своем бренде. Что такое Rublo и почему Андрей ушел от Nike?

    Рублев основал свой бренд спортивной одежды

    19.01.23 19:59

    Рублев играет на Australian Open в своем бренде. Что такое Rublo и почему Андрей ушел от Nike? - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    Андрей Рублев приехал на Australian Open в классной форме: на старте он легко разобрался с австрийцем Домиником Тимом, а сегодня за четыре сета отправил домой финна Эмиля Руусувуори. Но внимание на себя обращают не только его физические кондиции, но и внешний вид.

    За пару недель до старта турнира Большого шлема Рублев запустил свой бренд теннисной одежды Rublo, в котором сам же и выступает на соревнованиях. «Спорт День за Днем» рассказывает, почему Андрею пришлось самому шить себе форму и с кого россиянину стоит брать пример при развитии своего бизнеса.

    Nike отказался от Рублева, но оставил ему кроссовки

    Все началось с того, что Nike отказался от Рублева.

    Руководство Nike, отвечающее за контракты с теннисистами, очень любит пересматривать действующие соглашения со своими игроками. Сохраняют связи и спонсорство только с самыми перспективными спортсменами и теми, кто соблюдает все условия контракта.

    Среди них:

    присутствие в топ-20 рейтинга ATP;

    регулярное успешное выступление на турнирах Большого шлема;

    получение определенного количества очков в сезоне (конкретные числа неизвестны).

    Рублев выполняет жесткие нормативы Nike. К тому же, спонсор сохранил контракт с россиянином Кареном Хачановым, который выступает хуже Андрея. Значит, в истории с разорванным контрактом замешено что-то личное. Андрея больше не считают перспективным игроком?

    Хотя Софья Тартакова, пресс-атташе Рублева, отрицает полноценное расторжение соглашения между теннисистом и Nike.

    «Контракт с Nike продолжается, кроссовки – их, отношения хорошие, но… раньше были ограничения по контракту, а сейчас так сложились обстоятельства, что решили рискнуть и сделать свое», – объяснила Тартакова основание Rublo в беседе с Ксенией Соловьевой для ее телеграм-канала.

    Звучит странно. Андрей продолжает носить кроссовки Nike, но вопрос о том, почему от него частично отказался спонсор, остается открытым.

    «Rublo» нашел выход

    О создании своего бренда одежды Рублев сообщил в социальных сетях. Он опубликовал довольно стильный ролик, в котором гуляет по узким испанским улочкам в костюме своего производства и, видимо, размышляет о жизни.

    «Знаю, что я депрессивный и всегда слишком много думаю о жизни и смерти. Но пока мои дни не подошли к концу, я буду бороться за то, во что верю, что люблю, за тех, кого люблю.
    Мы работаем над кое-чем важным для меня. И мы хотим поделиться тем, что будет больше простого бренда, что может помочь людям и планете. То, что будет символом надежды и добра. Это будет интересный год, и я надеюсь, что вместе мы принесем немного света в этот темный мир», – написал Рублев в социальных сетях.

    Необычно, но очень созвучно его образу.

    Форму своего бренда Rublo Андрей представил на турнире в Аделаиде. Бежевая футболка, темные шорты и повязка на голову в цвет низа – минималистично и неплохо для начинающего бренда. Только вот даже самый невнимательный зритель увидел в этом копию формы Nike.

    Форма Rublo на Рублеве:

    Андрей Рублев

    Форма Nike на Хачанове:

    Карен Хачанов

    Ничего зазорного в этой нескрываемой схожести нет, Андрею ее можно простить. Новую форму ему пришлось искать буквально за несколько дней.

    Вероятно, Nike слишком поздно сообщил о расторжении контракта.

    Шить одежду Rublo пришлось в Саратове, почти что на коленке. Зато все в срок доехало до Австралии, где уже находился Андрей.

    На Australian Open Рублев вышел уже более подготовленный, в синей форме с минимальным сходством со светлой коллекцией Nike. Вопросы остались только к лого. Его значение Андрей пока не объяснил.

    Пока понятно только то, что логотип похож на сильно упрощенную версию эмблемы Рафаэля Надаля. Но бренд Rublo все же еще слишком свежий, чтобы претендовать на гениальность маркетинга и неведомый креатив.

    С кого Рублеву стоит брать пример

    Жан-Рене Лакост (Lacoste)

    Это классика. Лакост играл в теннис в первой половине прошлого века. Он был интеллектуален, изобретателен и трудолюбив. Это помогло Жану-Рене не только преуспеть на корте (был первой ракеткой мира), но и сделать кое-что великое за его пределами.

    Лакост всегда отличался собственным стилем. Он первым сменил жесткую теннисную сорочку с длинным рукавом на легкую хлопковую рубашку с короткими рукавами. Позже он придумал уже легендарную футболку-поло. Прошло столетие, а бренд Lacoste все еще заслуженно держится на плаву. Сегодня в нем играют Новак Джокович и Даниил Медведев. Перед Australian Open Lacoste даже разработал для россиянина персональный логотип.

    Лого Медведева

    Бьорн Борг (Björn Borg)

    Шведский теннисист был настоящей звездой на корте. Привлекательного скандинава в свое время так полюбила женская теннисная аудитория, что во время матчей Борга на корт прилетали трусы от юных поклонниц. Спустя годы Бьорн вспомнил об этом и основал бренд одежды и, конечно, нижнего белья. Назвал его своим же именем. Получилось просто, успешно и с историей.

    Сегодня теннисисты все реже создают свои бренды одежды. Роджер Федерер и Рафаэль Надаль, например, хоть и сочиняют собственные лого, но все-таки получают эксклюзивные коллекции формы от своих постоянных спонсоров (Uniqlo, Nike).

    Рублев решился на более смелый шаг. У него впереди много работы, но в ней Андрею хочется пожелать только терпения и удачи. Лишь бы запала хватило и на игру, и на новое дело

    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»