А вы помните, что «Ростов» не так давно играл с «Баварией» и «Манчестер Юнайтед»? То самое время, когда клубу едва хватало денег на чартерный самолет до Англии, а Курбан Бердыев только известным ему способом делал так, чтобы Александр Бухаров забивал, а Иван Новосельцев был одним из лучших защитников лиги. Но оставим футбол. Здесь про социальные сети. Тогда «Твиттер» «Ростова» выглядел примерно так:
Отличные новости!
– Football Club Rostov (@rostovfc) 5 декабря 2016 г.
Полузащитник «Ростова» Тимофей Калачев признан лучшим футболистом Белоруссии в 2016 году.
Поздравляем! pic.twitter.com/wU61ijYo2S
Нет, там были бодрые вещи. Например, совет «Манчестер Юнайтед» относительно шапок-ушанок.
. @ManUtd @EuropaLeague It's warm here. Don't bring your ushankas with you ☀️🇷🇺
– Football Club Rostov (@rostovfc) 7 марта 2017 г.
Или перепалка с «Зенитом» о новом стадионе и формы:
с нашим – все отлично, достроили 91 год назад! pic.twitter.com/Lf5yPo2OgG
– ФК «Зенит»🌊 (@zenit_spb) 27 июля 2016 г.
Но понятно, что общий негативный фон мешал созданию чего-то нового на постоянной основе. Большие изменения произошли в этом сезоне, когда Карпин закрепился в качестве главного тренера и мог уделять время не только тренировкам, но и продвижению клуба как бренда.
Так появилось, пожалуй, самое милое приглашение на футбол от главного тренера. Никакие слова на пресс-конференциях о важности болельщиков не заменят реплики Карпина. Она по-настоящему великая.
«Ростов» обожает использовать образ главного тренера в качестве повода собирать лайки и ретвиты. Но не менее эффектно клуб работает с внешней средой. Вы наверняка помните историю с ковром. Как в августе 2018 года во время матча «Ростов» – «Енисей» в кадр попал болельщик, который держал его вместо флага. Три года назад подумали бы, что это просто какой-то сумасшедший, не придали бы значения и с серьезными лицами обсудили бы игру Шомуродова против обороны команды Аленичева. Но не сейчас. Ковер стал чуть ли не единственным поводом сделать этот матч хоть немного интересным для зрителей. Поэтому в клубном «Твиттере» тут же появилась запись про 500 лайков и ковер на базе. Получилось собрать больше двух тысяч.
❤️❤️❤️
– Football Club Rostov (@rostovfc) 19 августа 2018 г.
500 лайков и мы постелем такой на нашей базе pic.twitter.com/PuhSQm9jYM
Думаете, это все? Ничего подобного. Теперь у «Ростова» есть четвертый (ковровый) комплект формы, который болельщики могут купить за 2500 рублей. Эта акция принесла клубу несколько миллионов. Ну и вы уже точно догадываетесь, какой самый популярный цвет на «Ростов-Арене»?
Но все это было лишь тренировкой перед главным перфомансом сезона. Игрой со «Спартаком», которую удалось стилизовать под самую ожидаемую премьеру года – финального сезона «Игры престолов». И получилось настолько здорово, что клуб хвалили, кажется, все.
даже от «Ливерпуль» – «Челси» отвлекло...) pic.twitter.com/mdxPYfKIyk
– ZhuraWell (@TimZhur) 14 апреля 2019 г.
Гении, качать их pic.twitter.com/aI5KnEOldS
– #ВГИК (@vgikofficial) 14 апреля 2019 г.
Даже предматчевое совещание проходило в таком антураже:
Предматчевое совещание.
– Football Club Rostov (@rostovfc) 14 апреля 2019 г.
На матче ожидается аншлаг #РостовСпартак pic.twitter.com/Doo9RWhIXV
Я видел локальные примеры использования большого далекого от футбола сюжета на матчах. На той же «Газпром-Арене» когда-то стоял культовый для поклонников главного сериала XXI века железный трон Семи королевств, а по фойе ходили барышни, похожие на Дайнерис. Но такого погружения в культовую историю не было никогда. Пожалуй, не просто так «Ростов-Арена» заполнилась, а билеты закончились чуть ли не за неделю. Конечно, всегда будут те, кто показательно плюнет в эту идею и скажет: мы здесь не для этого. Но лично мне приятно, что сейчас есть повод обсудить не только тактику Кононова или навес Ерменко, но и успехи в социальных сетях.
Читайте также:
Сети «жжет» только «Зенит»?