Рынок свободных агентов открыт. НХЛ в это межсезонье решила погулять знатно, и побила рекорд по числу выписанных в первый день рынка денег. В 2019-м клубы суммарно выписали контрактов на 600 млн долларов, а за вчерашний вечер игрокам было обещано без малого 920 млн. О ключевых российских контрактах – в нашем материале.
Евгений Малкин («Питтсбург»), 4 года с кэпхитом 6,1 млн
Самый статусный из выходивших на рынок россиян в итоге мастерски разыграл блеф. За несколько часов до открытия рынка свободных агентов Джино вместе со своими представителями все же доломал руки менеджменту «Питтсбурга» и выбил себе четвёртый год контракта, накинув в перспективе дополнительные 6,1 млн долларов в копилку.
В итоге суммарный заработок Евгения в НХЛ к концу действующего соглашения составит почти 150 млн долларов. Ну и важно – полный запрет на перемещения. Так что под конец карьеры никто его в условную Аризону не сплавит, если сам Малкин не захочет. Хороший вариант для семейного человека.
Михаил Сергачев («Тампа»), 8 лет с кэпхитом 8,5 млн
Самое громкая российская новость рынка к нынешним свободным агентам отношения не имела вовсе. В «Тампе», упустив Ондржея Палата, решили с костяком команды переговорить заранее – восьмилетние контракты получили Сергачев, Чернак и Сирелли, у которых оставался год по действующему соглашению и статус НСА в придачу.
Однако менеджмент финалистов Кубка Стэнли решил с этим вопросом разобраться сейчас. В итоге все три контракта в Северной Америке уже активно обсуждают – за кого переплатили сильнее, где самый большой риск.
Сергачев стал самым дорогим российским защитником в НХЛ. Как по кэпхиту, так и по величине контракта: Его 68 млн на 8 лет перебили достижение Ивана Проворова: 6 лет и 40,5 млн долларов.
Через год Михаил станет самым высокооплачиваемым защитником «Тампы» (обойдет машину Хедмана) и встанет на 12-е место в рейтинге самых высокооплачиваемых игроков обороны. Сразу за олимпийским чемпионом и обладателем Кубка Стэнли Алексом Пьетранжело. Солидно.
Илья Михеев («Ванкувер»), 4 года с кэпхитом 4,75 млн
Самый дорогой российский лот, в итоге вышедший на рынок. У Михеева был прорывной сезон: 21 шайба в 53 матчах, 4 очка в плей-офф. Добавим к этому универсализм и умение Ильи пахать на льду, и получим хорошую опцию практически в любое звено и любую игровую ситуацию.
Однако агент выбил для нападающего все же чуточку больше, чем прогнозировали эксперты, сходившиеся в прогнозах на 4 млн. Скорее всего, «Ванкуверу» летом еще придется обменять парочку дорогостоящих форвардов, так что Михеева брали с прицелом под топ-6, где он и подчистит за партнерами, и кашу не испортит.
Если не получится – просто будет дороговатый форвард из третьего звена. Не самая большая цена ошибки.
Достойны упоминания:
Илья Самсонов («Торонто»), 1 год с кэпхитом 1,8 млн: В «Вашингтоне» решили, что даже сохранить права на вратаря нерентабельно, и отпустили Самсонова. Первораундник будет биться за место основного вратаря «Торонто» с Мэттом Мюрреем, у которого рейтинг тоже демонстрирует «отрицательный рост». Шансы есть.
Илья Любушкин («Баффало»), 2 года с кэпхитом 2,75 млн: Один из самых жестких российских защитников НХЛ получил неплохие деньги и потенциал через год-полтора быть обменянным в команду-контендер, которой в дедлайн пригодится сокрушитель. Еще и зарплата стала в два раза больше.
Владислав Наместников («Тампа»), 1 год с кэпхитом 2,5 млн: Фанат «Детройта» и племянник Вячеслава Козлова закрыт гештальт, поиграв в городе моторов. Можно и вернуться туда, где начался его путь в НХЛ. «Тампа» драфтовала Наместникова в 2011-м, а теперь попробует россиянином в том числе создать третье звено уровня победы в Кубке Стэнли. Все же уход Янни Гурда и ко сказался непросто.
В материале использованы фото из соцсетей Анны Кастеровой и с официального сайта НХЛ.