Вот теперь мы все узнали, для чего же заседал исполком Международной ассоциации легкоатлетических федераций в уютном и комфортабельном Монако. А то в повестке дня на официальном сайте ИААФ значилось рассмотрение возможности восстановления в правах отечественной ВФЛА, но сложилось впечатление, что рассмотрели и решили вопрос несколько раньше, на совещании рабочей группы в Ницце, где условия тоже подходящие. Что, собственно, по сути и подтвердил Руне Андерсен, выступая на заседании исполкома.
А занимались господа руководители мировой легкой атлетики важнейшим делом – ребрендингом своей организации. Точнее, завершали процесс, длившийся полтора года с привлечением маркетинговых агентств и специалистов в этой области. Дорого, конечно. Но в ИААФ и расценки приличные. С ВФЛА содрали больше трех миллионов евро за ей же устроенную публичную порку.
И отныне Международная ассоциация легкоатлетических федераций гордо будет именоваться World Athletics. Естественно, появился и новый логотип. Прежний просуществовал сто лет, но теперь уже не устраивает. В новом логотипе и поднятая рука спортсмена-победителя (W), и сама легкая атлетика (A), и дуга над буквами, символизирующая единство (которое разве что на логотипе), и беговая дорожка.
А главное, президент ИААФ Себастьян Коэ относится к логотипу как к чему-то обладающему мистической, сверхъестественной силой. Судите сами: экс-бегун верит, что новый бренд и молодежь привлечет в легкую атлетику, и новых героев, и зрителей на трибуны. Словом, исполнит все то, что должны были выполнить представители ИААФ.
Суровый ребрендинг в сдержанной цветовой гамме:
IAAF unveils new name and logo. pic.twitter.com/Fz4lNjhutW
– IAAF (@iaaforg) 9 июня 2019 г.
Коэ только и остается, что уповать на бренд. Дела-то давно идут печально. Времена, когда легкую атлетику восторженно именовали королевой спорта, канули в Лету. Зрителей не заманить на трибуны. Того, наверное, хуже, что детвора не стремится в легкоатлетические секции, разве что в некоторых странах Африки, где бег зачастую едва ли не единственный жизненный лифт.
Вот, собственно, к чему привела борьба с фармакологической подпиткой. Скажем, Юрий Седых установил мировой рекорд в метании молота (86 м 74 см) в 1986 году. Схожие результаты показывали и его соперники (Сергей Литвинов, Андрей Абдувалиев, Игорь Никулин, Юри Тамм). В начале девяностых наступила эра жесткого допинг-контроля, и достижение экс-львовянина, ставшего парижанином, так и держится. Более того, нынешние чемпионы к нему и на пять метров (!!!) не могут приблизиться.
Ну и зачем зрителю это надо? Тем более что и нынешние постоянно попадаются, и у них отбирают медаль, то есть, придя на стадион за немалые деньги, вы не знаете, кем любуетесь: суператлетом или, согласно официальной трактовке, жуликом. Это попозже выяснится, уже без вас. И перенаградят тоже без вас, отдав медаль проигравшему (надолго ли?). А вы-то за что деньги платили, на что время тратили?
Молот – лишь один пример, просто яркий, но перечень-то длинный. И сегодня не так и много желающих провести чемпионат мира по легкой атлетике, прежде от них отбоя не было. Господину Коэ бы, надеясь на логотип, самому не плошать со товарищи.
Так метал Юрий Седых. К счастью, YouTube помнит, ведь больше мы такого можем и не увидеть:
Конечно, заседать в Монако приятно, хотя и дороговато. Не верите, спросите у всероссийски известных зэков Кокорина с Мамаевым. Саша с Пашей в 2016-м скоротали в ночном клубе Монте-Карло вечерок с шампанским за полмиллиона евро. Благо у ИААФ деньги водятся и на ребрендинг хватает.
Читайте также
Казнить нельзя помиловать? Исинбаева отозвалась на призыв Ласицкене очистить легкую атлетику
Пресс-секретарь Путина не стал комментировать продление дисквалификации ВФЛА