Бывший спортивный директор «Динамо» Роман Орещук прокомментировал корреспонденту «Спорт День за Днем» Владиславу ЮДИНУ покупку «Зенитом» 24-летнего полузащитника «Ботафого» Луиса Энрике. «Чемпионат» сообщил, что сумма трансфера составила 30 млн евро + 2 млн евро бонусами.
Также стало известно, что «Зенит» договорился с «Ботафого» о продаже Артура за 10 млн евро зимой и Вендела за 20 млн евро летом.
– Стоимость бразильца Луиса Энрике – 33 миллиона. Однако сообщается, что «Зенит» предварительно договорился о продаже Артура за 10 миллионов и Вендела за 20 миллионов. Опровергает ли данная сделка мнение о том, что Зенит достигает успеха только за счет больших трат?
– Если это правда, то я не вижу никаких проблем. Здесь только время нас рассудит. Насколько я понимаю, «Зенит» меняется с одним бразильским клубом («Ботафого» – «Спорт День за Днем»), поэтому это хорошая сделка: отдать немотивированных футболистов и взять хорошего нового. Потом со временем этого «нового» еще и перепродать, как было с Малкомом. Поэтому ничего плохого в этом не вижу, если это правда так.
– Как оцените решение Зенита сохранить Вендела до конца сезона?
– «Зенит» же борется за чемпионство. Здесь вопрос в договоренности между клубами. Если все три футболисты согласны на это, то почему бы и нет?
– Придаст ли этот факт мотивации Венделу доиграть остаток сезона в «Зените»?
– Венделу нужно прийти готовым и физически, и технически в новый клуб, который сейчас чемпион Бразилии. Если он сейчас полгода будет тут дурака валять, то, думаете, он придет в новый клуб и будет там сразу играть? Ему точно также нужно будет набирать форму, то есть он год потеряет.
Я думаю, что здесь хорошее решение «Зенита»: вернули футболиста. Вендел же уже бойкотировал «Зенит», намеревался уйти из клуба и каким он вернулся? Вендел пришел еще сильнее после того демарша, который он устроил. Если мы говорим о Венделе, то я не сомневаюсь, что он будет играть на своем уровне.
У нас очень мало таких футболистов, как Вендел. Ему неинтересно в нашей лиге. Без еврокубков тяжело хороших футболистов заманить, что бы болельщики не говорили. Понятно, что приходится переплачивать. Наш путь – это переплата или понижение уровня чемпионата.
– Отмечалось, что «Зенит» оставит за собой процент после дальнейших перепродаж Артура и Вендела. Можно ли сказать, что петербургская команда лучше всех в лиге ведет финансовые дела?
– Я никогда не забуду, когда Костя Сарсания, Царствие ему небесное, меня познакомил с Диком Адвокатом, с которым мы разговаривали на тему, каких футболистов приобретать. Адвокат мне говорил: «Купишь за сумму от 1 до 3 миллионов евро, скорее всего, в процентном соотношении 90 к 10 потеряешь. Купишь от 3 до 10 миллионов, плюс-минус сможешь какие-то деньги вернуть или сколько-то потерять, но вряд ли заработать». Для Адвоката футболист начинался от 10 миллионов евро и выше. Чем дороже футболист, тем выше его класс и выше шанс как минимум вернуть свои деньги или заработать на нем.
Если у «Зенита» есть деньги и они покупают таких футболистов, то они всегда практически их вернут. Можно вспомнить Халка, Витселя и Малкома.
– Говорят, что в случае с тем же Малкомом были потрачены большие деньги на зарплату и бонусы.
– Хорошо, но когда Малкома какой курс рубля был? 63 или 64 рубля за евро. А когда продали какой курс был? Совсем другой. Поэтому еще раз скажу, что пример Адвоката всегда стоит перед моими глазами. Ты можешь найти иголку в стоге сена, а можешь просто деньги выбросить на ветер. Все футболисты плюс-минус среднего класса и уровня.
«Динамо» потратило на Бителло 12-13 миллионов, но сейчас же они свои деньги возвращают. Даже мой плохой пример – Максимиллиан Филипп. Его купили, он не подошел команде, и потом через аренду и выкуп почти вернули свои деньги. Также Макарова купили за 9 миллионов и что с ним происходит. Можно ли эти деньги вернуть? Я думаю, что нет. Только через перезагрузку в другом клубе. И то, если его отпустят…
Качественный футболист стоит денег. В данной ситуации надо переплачивать. Но переплачивая ты хотя бы понимаешь, что тебе этот футболист даст, и в будущем какие деньги ты сможешь вернуть, – заключил Орещук.